В субботнем номере издания Frankfurter Allgemeine Zeitung вышло интервью с финским президентом с откровенно манипулятивным заголовком – «встречаясь с Путиным, нужно быть очень осторожным», прочитав который читатель может приготовиться к очередной порции антироссийской пропаганды.
Но на самом же деле глава Финляндии говорил о том, что конструктивный диалог с Россией и её лидером можно и нужно вести даже в непростых условиях взаимных санкций, тем самым показав себя адекватным европейским политиком.
Читайте также:
Интерес немецких журналистов к Финляндии объясняется не столько предстоящей встречей президента страны Саули Ниинистё с германским коллегой – федеральным президентом Штайнмайером, сколько тем, что именно Хельсинки стал местом исторических переговоров между Путиным и Трампом в июле этого года.
Публикуем перевод интервью Frankfurter Allgemeine Zeitung с главой финского государства с некоторыми сокращениями:
– Господин президент, летом взгляды всего мира были устремлены в сторону Хельсинки. Что осталось от встречи американского президента Трампа и российского президента Путина в вашей столице?
– Для нас была честь организовать эту встречу и надеюсь, что она открыла путь к дальнейшей дискуссии. Речь не шла о том, чтобы о чем-то договориться. Оба наших гостя даже не пытались сразу достичь каких-либо результатов. Однако, выглядело все так, как будто диалог будет продолжен. Хорошо, когда между двумя государствами есть мирные отношения, как минимум в какой-то степени, это лучше, чем вражда.
– Вы принимали Трампа в своей резиденции перед встречей с Путиным. Что Вы ему советовали?
– Я ему рассказал, как готовлюсь к встречам с российским президентом, но не хотел бы сильно распространяться на эту тему. Но встречаясь с Путиным, нужно быть очень осторожным. Он всегда хорошо подготовлен. Очень хорошо.
– Финляндия делит с Россией протяженную границу и длинную историю. Сейчас ваш сосед проводит крупнейшие военные учения со времен Холодной войны. Насколько сложно вам сейчас с Россией?
– Географию не изменить. Мы соседи, у нас 1300 километров общей границы с Россией. По протяженности это почти столько же, как у других стран ЕС и НАТО вместе взятых. Наши отношения с Россией просты и прямолинейны: мы четко обозначили свою позицию по Крыму и по санкциям. Россия эту позицию знает и не пытается её изменить. Мы же знаем их позицию – они нам её очень четко дали знать.
– Как изменилась ваша картина России после аннексии Крыма, вы рассматриваете её в качестве угрозы?
– Нет. Я не думаю, что Россия будет атаковать страны Балтии, у неё нет причины нападать и на Финляндию.
– У вас с Путиным особые отношения?
– Я с ним хорошо нахожу общий язык, мы можем говорить друг с другом очень откровенно, даже на чувствительные темы.
– Такой чувствительной темой является война в Сирии, где Россия только усугубляет положение. Несколько недель тому назад вы были в Сочи. Обсуждался ли этот вопрос?
– Да. Я спросил Путина, как он видит ситуацию и президент рассказал о своем видении. Он был очень откровенен.
– Он вас убедил?
– Это совершенно не важно. Когда мы говорим на такие темы, то не пытаемся прийти к согласию. Но иногда имеет смысл знать его (Путина – прим. ред.) аргументацию.
– Говорите ли вы о членстве Финляндии в НАТО?
– Наше правительство заявило однозначно: эту возможность мы оставляем открытой и я такой подход поддерживаю. Мы тесно сотрудничаем с НАТО, но я не думаю, что сейчас нам следует подавать заявку на вступление в Альянс. Русские сказали очень четко: если мы сейчас смотрим через границу, то видим финнов, а вот если бы Финляндия стала членом НАТО, то они видели бы там врагов. Это их позиция. Запад тоже уже не так един, что можно было наблюдать на последнем саммите Альянса, – констатировал финский президент.
Если Вы хотите, чтобы мы разместили Ваш уникальный материал на любую тему на нашем портале, присылайте тексты на почту news@novostibreaking.ru.
Подписывайтесь на наш Телеграм чтобы быть в курсе важных новостей.