Прекращение огня, восстановление моста, подготовка обмена…
Заседание дипсоветников лидеров Нормандской четверки на минувшей неделе в Париже дало толчок активизации Минского процесса. После значительного периода без движения, нынешний итог — богатый урожай. Итак, по порядку:
«Хлебное перемирие»
Стороны согласовали режим прекращения огня с 00.01 часа 21 июля. Так называемое «хлебное перемирие». В отличии от десятка предыдущих договоренностей в этой сфере, которые срывались в течение часа-двух после начала, нынешнее имеет одно отличие — стороны согласовали дополнительные меры по обеспечению прекращения огня. В частности, это: публикация обеими сторонами официальных приказов командующих о прекращении огня, принятие на себя официальных обязательств по прекращению обстрелов, в том числе снайперских и ведению диверсионной деятельности. Это попытка придать публичный статус выполнению обязательств, однако и они совершенно не гарантируют устойчивого и долгосрочного перемирия, если у стороны нет политической воли выполнить взятые на себя обязательства. Кроме того, СММ ОБСЕ, как и раньше, не берет на себя обязательства назвать нарушителя договоренности. Будут традиционные отчеты мониторинга, из которых после долгого и тщательного анализа можно сделать вывод, кто нарушитель. И вполне прогнозируемо, этот вывод сторона-виновница не признает. Кроме того, в соответствии с внутренними документами Украины, военнослужащие на позициях в случае необходимости могут сами принять решение, стрелять им во врага или не стрелять и никакое командование ему, в этом случае, не указ. Вопрос, будет ли соблюдён этот договор, достаточно сложный. Механизмы обеспечения и ответственность за нарушение — достаточно зыбкие. Вероятно, что командование ВСУ 21-го июля военнослужащим предложат, не стрелять, а голосовать и активность существенно снизится. А вот уже 22-го хватит ли у Зеленского воли требовать у военных соблюдать перемирие, большой вопрос.
Читайте также:
Многострадальный мост
После, все же, случившегося разведения в Станице Луганской, на повестке остро стал вопрос восстановления моста, которым пользуются ежедневно тысячи людей, пересекающих линию соприкосновения. В 2015-ом году его подорвали ВСУ, о чем есть сообщения, на тот момент, официальных лиц украинских силовых ведомств.
Стремление восстановить разрушенное для ЛНР — жизненная необходимость, со стороны Украины — предвыборный PR накануне парламентских выборов, демонстрация серьезности предвыборных обещаний добиваться умиротворения на Донбассе. Более того, для Зеленского это PR даже не за свои деньги. С 2016 года МККК заявляет, что предусмотрел в своём бюджете средства на проведение ремонтных работ на мосту. Результат договоренностей в Минске — решение о совместном ведении ремонтных работ и нейтральный статус отремонтированного моста. Восстановлением одного разрушенного пролёта моста займутся украинские структуры, приведением в порядок оставшихся трёх четвертей — автодорожники ЛНР. Стороны также договорились о принципах использования моста в будущем, в частности, о том, что он не может использоваться для военных, диверсионных и политических целей. Договоренность достаточно условная, но важно то, что даже на период ремонта мост не переходит под контроль Киева. Участием в его ремонте республиканских структур будет обеспечиваться его нейтральный статус как сейчас, так и в дальнейшем, а также, согласованные короткие периоды его вынужденного перекрытия для проведения работ. Станичанский мост был и остаётся на сегодня единственным для жителей ЛНР переходом через линию соприкосновения. Его сохранность и работоспособность — основной принцип, соблюдающийся в достигнутой договоренности.
Обмены будут скоро…
После замены одиозных представителей Киева в гуманитарной группе, конструктива значительно прибавилось. В рамках все той же, предвыборной гонки, Киев требует скорейшего обмена. Хоть чуть-чуть, хоть немножечко, только бы застолбить своё первенство в этой сфере в борьбе с «Оппозиционной платформой» и Виктором Медведчуком. Участие стороны республик в этом марафоне вряд ли уместно. Процесс обмена должен пройти гладко, без срывов, по формуле «всех известных на всех известных», и без отказов в последний момент, что уже демонстрировали представители украинской власти в ходе предыдущих обменов. Стороны уже верифицировали списки на обмен, на данный момент речь идёт об обмене 69 на 208. ЛДНР планирует передать 69 человек, в обмен получить 208. Но Киев должен провести полную «юридическую очистку» обмениваемых. После этого и будет назначена дата проведения самого обмена.
Из достигнутых сегодня в Минске договорённостей, нет ни одной с которой бы ранее не выступали представители республик. И позиция по этим вопросам так же, не менялась. Главное, что было достигнуто в ходе заседания Нормандского формата, подтолкнувшего Минский, — это снятие одностороннего блокирования Киевом этих направлений. Столь кардинальное изменение позиции Киева связано с изменением общей повестки украинской власти или же объясняется исключительно гонкой за предвыборными бонусами будет ясно уже через неделю после парламентских выборов, ориентировочно к 31 июля, на когда назначено следующее заседание Контактной группы в Минске.
Родион Мирошник, официальный представитель ЛНР на Минских переговорах
Если Вы хотите, чтобы мы разместили Ваш уникальный материал на любую тему на нашем портале, присылайте тексты на почту news@novostibreaking.ru.
Подписывайтесь на наш Телеграм чтобы быть в курсе важных новостей.