Жители ДНР вспоминают о первом Главе Республики
Вот уже и год, как Республика осиротела. 31 августа трагически погиб Батя – так неофициально звали дончане Главу ДНР Александра Захарченко. Вспоминают его жители достаточно часто.
Читайте также:
ГОВОРЯТ ТОЛЬКО С ЛЮБОВЬЮ
Недавно в Донецке оказался на остановке троллейбуса напротив ЦУМа. «Двойку», идущую по центральной улице Артема до железнодорожного вокзала, ждали человек пятнадцать. Но троллейбус так и не подходил. Хотя все видели – на конечном развороте у ДМЗ (металлургического завода) машины есть. Немного постояв, народ начал расходиться. Большинство пошли на параллельную улицу – на трамвай, в надежде уехать на нем.
– Прежде такого не было, – в сердцах сказал мне мужчина лет под сорок.
– Обычно этим маршрутом езжу не часто, – ответил я. – Но, кажется, и раньше были перебои с транспортом.
– Да что вы понимаете, – махнул рукой нежданный собеседник.
В это время с ДМЗ тронулся троллейбус, и наш так и не начавшийся спор сам по себе прекратился – каждый поехал по своим делам.
А на днях в соцсетях развернулась целая кампания – якобы в банкоматах не хватает денег.
– Вот она, новая жизнь, – смело написал ВКонтакте Алексей Вячеславович.
– Рядом 75 метров республиканский супермаркет, никого нет возле банкомата, деньги всегда есть, – ответил ему дончанин, назвавшийся Леликом. – Мне кажется из-за такого не нужно панику разводить и кричать, что все пропало!
И этот Лелик, собственно говоря, прав. Жизнь дончан за год в экономическом и социальном плане принципиально не изменилась. Но часто таким способом люди выражают не только свое возмущение, но и любовь к человеку, который возглавил Республику в тяжелое военное время и не менее трудные первые годы строительства государства.
ПОЧЕМУ НЕ УБЕРЕГСЯ?
С гибелью первого Главы ДНР люди потеряли нечто большее, чем руководителя. Они потеряли Батю. А это понятие вечное.
– Как он мог пойти в этот проклятый «Сепар»? – в который раз задает мне вопрос жительница Донецка Валентина Зимина. – Знал же, что на него охотятся.
Валентина до сих пор не может успокоиться – ее любимец Захарченко погиб не на передовой.
– Это подлость укров, убивать исподтишка, – считает дончанка. – Таким же способом они убили Моторолу и Гиви. Захарченко-то вместе со своей охраной должен был как-то это предусмотреть?
Не предусмотрел, не уберегся. Но на то он и Батя!
Валентина Зимина живет в пятиэтажке возле республиканской травматологии. Пережила жесточайшие обстрелы этого района в августе 2014-го, никуда из города не уезжала.
– Ложилась в ванну, когда дом ходуном ходил от взрывов и стекла вылетали. И считала упавшие снаряды, – вспоминает пожилая женщина.
Для нее Захарченко стал олицетворением мужества и стойкости всех ополченцев, сумевших отстоять Донецк.
О БОЙЦАХ ЗАБОТИЛСЯ КАК РОДНОЙ ОТЕЦ
– У моей подруги Светланы – муж военный. Рассказывала, что Захарченко в войсках боготворили. За смелость, принципиальность. Он был открытый, откровенный, не прятался, – говорит Валентина Зимина. – Мог, конечно, что-то сказать невпопад. Но он был Батей, и эти мелочи ему прощались.
По кадрам телевидения видно, как преображался Александр Владимирович, когда оказывался на передовой или рассказывал о делах военных.
– Для него каждый выезд к ребятам на передовую был как отдушина, возможность оторваться от текучки государственных дел, – вспоминает Юрий (позывной «Барс»). – Любил попить чайку с бойцами, поговорить о жизни, спрашивал о проблемах. Всегда интересовался, как устроен быт, как с едой, с одеждой. Были случаи – увидев, что у бойца чего-то не хватает из формы, или совсем изношена обувь, приказывал разуться своему охраннику. Делал без всякой показухи. Был заботливым, как отец, настоящий Батя.
Юрий ушел в ополчение в августе 2014-го. Воевал в «Оплоте», в разведке. Участвовал в боях за Тельманово и Старобешево. Получил ранение под Донецким аэропортом. Продолжает служить и сейчас.
ТЯЖЕЛОЕ БРЕМЯ «МИНСКА»
Смелым Захарченко был не только на передовой. Еще и в критических ситуациях. Когда, к примеру, нужно было выйти к возмущенным жителям.
Помнится июнь 2015-го. К площади возле здания Дома правительства (кстати, в эту среду, 28 августа, ей присвоили имя Захарченко) пришли сотни жителей поселка Октябрьский – тогда самого обстреливаемого украинской армией района Донецка. Потребовали, чтобы армия ДНР или наступала, или ушла из поселка совсем. Чтобы прекратилось мародерство. Митинг был, по некоторым данным, спровоцирован. Но требования у людей – справедливыми и наболевшими.
Александр Владимирович не стал прятаться. На костылях (получил ранение зимой 2015-го в боях за Дебальцево) вышел в самую гущу озлобленных от обстрелов жителей. Было видно, с каким трудом Главе приходится передвигаться.
Общение было шумным, спонтанным. Дончане наседали с вопросами. Захарченко отвечал, что конкретно сделает для решения проблем. С площади его провожали аплодисментами. Кстати, самых отчаявшихся жителей Глава Республики пригласил к себе, чтобы поговорить более обстоятельно и по возможности сразу помочь.
– Я не снимаю ответственность ни с себя, ни с других органов управления, – потом прокомментировал Александр Владимирович события, всколыхнувшие Донецк. – Одна из причин митинга – людей просто не слушали, с ними не разговаривали. Проблемы решаемы на 90 процентов.
К сожалению, главную проблему жителей Октябрьского – сместить линию фронта подальше от города, решить не удалось. Вмешалась большая политика. Минские соглашения – их подписывал в том числе и Захарченко – хоть и принесли в ДНР неустойчивый мир, но совсем войну не отменили. Лишь законсервировали. Октябрьский так и остался рядом с линией соприкосновения.
– Что бы ни происходило в Минске, какие бы лозунги там ни озвучивались, я стоял и стоять буду на одном: Донецкая Народная Республика – независимое государство. И в состав никакой Украины не войдет, между нами встала кровь. Я скажу честно: да, нам приходится стрелять с наших территорий. Чтобы, к примеру, наказать вражескую батарею, которая убила девочку в Горловке, наша артиллерия стреляла от 41-й школы. В результате уничтожили всю ту батарею, наказали комбата, – такую неполиткорректную правду о войне сообщил Александр Владимирович на той памятной встрече с жителями Октябрьского.
И КРИТИКОВАЛИ ТОЖЕ ИСКРЕННЕ
«Минск» был больной темой для Захарченко. И не только эти соглашения с Украиной. Еще и ограниченность в возможностях Республики, оказавшейся в блокаде. Запомнилось, как летом 2016-го Глава своим решением поднял пенсии на 10 процентов. Пожилые люди даже получили выплаты за один месяц. А потом им сказали – «украинские хакеры взломали программу начисления».
Ругали Захарченко за «хакеров» сильно. Пока привыкшие ко всякому дончане не поняли – не дали денег на повышение пенсий. Шла война, еще более кровавая, чем сейчас. А у молодой Республики бюджет был не резиновый. Но его искренний порыв сделать жизнь лучше – оценили.
Он не был ангелом – обычным человеком, со своими достоинствами и недостатками. И собственно не скрывал этого.
– Да и смешно смотрелся бы ангел во главе взбунтовавшегося против нацистов Донбасса. Захарченко искренне хвалили. И критиковали тоже искренне. На то он и Батя, чтобы вот так, по-семейному, – вытирая слезу, говорит Валентина Зимина.
ИСТОЧНИК KP.RU
Если Вы хотите, чтобы мы разместили Ваш уникальный материал на любую тему на нашем портале, присылайте тексты на почту news@novostibreaking.ru.
Подписывайтесь на наш Телеграм чтобы быть в курсе важных новостей.