Регистрация

Войти:


Если вы зарегистрированы, просто введите свои данные:


Если вы располагаете авторским материалом и уверены, что он будет интересен - присылайте его нам, и мы разместим его на портале.

Для этого пришлите текст по форме обратной связи, которая расположена на странице Контакты.

Или пройдите регистрацию. Это не займет много времени: Регистрация

Если вы уверены, что статья была размещена без вашего разрешения или с какими-либо нарушениями - сообщите об этом со страницы Контакты или в комментариях к статье. Администрация всегда идет навстречу авторам: размещает обратные ссылки или удаляет материал, если автор этого желает.




0
23:38
0
21:38
0
19:38
0
17:38
0
15:58
0
13:18
0
10:58
0
8:38
0
6:19
0
5:18

Не нефтью единой: Российские проекты, которыми гордились бы в СССР

репосты
33
0
24.07.2019

Новость часа


У нас опять появляются свои самолеты, теплоходы и ледоколы. Правда, медленно, и не всегда это продукция для народа

Не нефтью единой: Российские проекты, которыми гордились бы в СССР

Есть мнение, что гражданская промышленность России нынче не в состоянии родить ничего такого, чем страна могла бы гордиться. Так, чтобы Запад завидовал и сравнить с советскими прорывными разработками не стыдно было. Мы собрали несколько проектов, которыми в былые времена страна бы точно гордилась.

ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА»

Не путайте со знаменитой советской «Арктикой» – первым судном, достигшим Северного полюса. Сейчас Балтийский завод в Санкт-Петербурге достраивает совершенно новую «Арктику» – головной атомный ледокол проекта 22220, самый большой и мощный в мире.

Проект 22220 – это универсальные атомные ледоколы нового поколения. Они смогут работать как на Северном морском пути, так и в устьях сибирских рек. А значит, заменят своих советских предшественников сразу двух типов.

Cдать «Арктику» планировали еще в 2017-м, но… Турбогенераторы для ледокола должен был поставить Харьковский турбинный завод. Из-за событий на Украине налаживать производство пришлось у себя. «Арктика» должна начать работу на Северном морском пути в 2020 году.

Не нефтью единой: Российские проекты, которыми гордились бы в СССР

КРУИЗНОЕ СУДНО «ПЕТР ВЕЛИКИЙ»

Четырехпалубный лайнер с сервисом, как в пятизвездочном отеле, должен был отправиться в первый круиз этим летом. Сроки строительства затянулись: теплоход проектировался под один генератор, а тендер выиграл другой поставщик, и пришлось переделывать проект.

И все же свои круизные лайнеры у России будут. «Петр Великий» в мае спустили на воду, следующим летом он отправится в первое большое плавание. Предположительно по Каспию. Такие корабли мы не строили 60 лет.

В «Мостурфлоте» уже оценили примерную стоимость поездки – 10 – 15 тыс. руб. в сутки на человека (как на средиземноморский круиз с тем же уровнем комфорта). Тем не менее там ожидают высокий спрос.

Не нефтью единой: Российские проекты, которыми гордились бы в СССР

АВТОМОБИЛЬ AURUS

7 мая 2018 года Владимир Путин приехал на новом российском лимузине Aurus Senat на свою инаугурацию. Но машина создавалась не только для первого лица страны. Серийный выпуск планируется в варианте лимузина или седана, в бронированной версии или обычной.

Главная фишка проекта – почти все комплектующие люксового авто имеют российское происхождение. Амортизаторы – башкирские, топливный бак – нижегородский, шины – нижнекамские и даже люксовый кожаный салон – из Рязани. У автомобиля и российский двигатель. Шоу-рум Aurus в Москве должен открыться в августе.

По оценкам министра промышленности и торговли страны Дениса Мантурова, авто, как у Путина, обойдется в 18 миллионов рублей. То есть где-то между Mercedes Maybach S650 за 15 млн и Bentley Mulsanne за 21,5.

Не нефтью единой: Российские проекты, которыми гордились бы в СССР

САМОЛЕТ МС-21

Первый наш среднемагистральный самолет в 2020 году только пройдет сертификацию, а за ним уже выстроилась очередь. И это не фигура речи. Оплачена поставка 175 самолетов – завод обеспечен работой на годы вперед. Одному только «Аэрофлоту» нужно 85 бортов.

Как говорят эксперты, МС-21 – именно то, что ждет рынок. Это экономичный лайнер на 150 – 200 кресел (см. ТТХ), способный составить конкуренцию последним моделям «Боинга» и «Аэробуса».

По данным «КП» из правительственных источников, поставки самолета начнутся в 2021 году, через пять лет будут выпускать по 72 борта в год. По прикидкам экспертов, к 2037 году объем продаж составит 800 лайнеров – 4% мирового рынка подобных самолетов. Вообще МС-21 уже должен был полететь серийно. Но из-за санкций материалы для композитного крыла теперь надо производить своими силами. На опытных образцах установлен еще и американский двигатель, но уже объявлено, что МС-21 будут испытывать и с новым отечественным движком ПД-14.

ВОПРОС – РЕБРОМ

Может, лучше тратиться на борьбу с бедностью?

Сергей СЕРЕБРЕННИКОВ, декан факультета инженерного менеджмента Института отраслевого менеджмента Российской академии народного хозяйства (РАНХиГС):

– Для страны эти мегапроекты крайне важны. Борьба с бедностью не определяется вливанием денег в карманы пенсионеров, она определяется тем, насколько наш промышленный потенциал, в том числе все перечисленное – станкостроение, машиностроение, – развит и успешен. И если мы добьемся высокой конкурентоспособности наших самолетов, кораблей, то нам и не надо будет бороться с бедностью, потому что у нас и так будет много денег. Страна живет, пока работают заводы и пока производятся такие масштабные и классные вещи.

Олег ФИЛИППОВ, директор по бизнес-образованию факультета инженерного менеджмента Института отраслевого менеджмента Российской академии народного хозяйства (РАНХиГС):

– Ни рубля потраченных в данные разработки денег мне не жалко, даже если в конце концов результаты не оправдают ожиданий. Страна должна вкладывать в серьезные проекты, особенно коммерческие.

Раздать средства бедным? Размазать средства проектов между нуждающимися тонким слоем совершенно бессмысленно – и бедные не почувствуют, и развития страны не будет.

За последние 50 лет нам глобально гордится нечем, мы потеряли лидерство и конкурентоспособность. Новые проекты – это попытка не обогнать западные и восточные державы, а скорее впрыгнуть в уходящий вагон цивилизации, навязать минимальную конкуренцию мировым державам.

Особенно хочется остановиться на самолете МС-21. Это должен быть прорыв в области авиастроения. Наконец-то появился серьезный проект создания отечественного среднемагистрального самолета. Это очень важный проект, и большую роль в его разработке играют российские конструкторы — в отличие от Superjet, где в разработке участвовали наши прямые конкуренты из Boeing.

ИСТОЧНИК KP.RU

Источник

Если Вы хотите, чтобы мы разместили Ваш уникальный материал на любую тему на нашем портале, присылайте тексты на почту news@novostibreaking.ru.

Подписывайтесь на наш Телеграм чтобы быть в курсе важных новостей.


Ваши комментарии:

0

Поделиться:


Оставить отзыв

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам

Все отзывы проходят модерацию. В комментариях запрещены нецензурные выражения во всех видах (включая замену букв символами или на прикрепленных к комментариям изображениях), высказывания, разжигающие межнациональную, межрелигиозную и иную рознь, рекламные сообщения, провокации и оскорбления, а также комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты. Спасибо за понимание!


Анна Шапиро
Игорь Востриков
Нострадамус
Пушилин
1хбет зеркало на сегодня прямо сейчас
1хбет зеркало на сегодня рабочее регистрация
Зеркало 1xbet рабочее на сегодня 1хбет зеркало прямо сейчас 1хбет альтернативный адрес работает всегда 1хбет новый сайт зеркало 1win зеркало рабочее на сегодня 1xbet официальный сайт рабочее зеркало на сегодня зеркало бк леон на сегодня 1win рабочее зеркало