Корреспондент Федерального агентства новостей ознакомился с киевской выставкой, посвященной доказательствам «российской агрессии» против Украины. Кратко выставку можно охарактеризовать так: «Какая страна, такие и доказательства».
Трофеи! Как много в этом слове…
Перефразируя известную цитату, воскликнем: «Трофеи!.. Как много в этом слове для сердца русского слилось!»
Впрочем, как теперь понятно, украинские сердца к слову «трофеи» тоже неравнодушны. Иначе вряд ли руководству современной Украины пришла бы в голову креативная мысль — устроить посреди Киева выставку трофеев, доставленных «прямиком из Донбасса». Не остывшую, можно сказать, еще от пекла боев и сигаретных затяжек предыдущих владельцев.
Читайте также:
Стоит отметить, что в последний раз выставка трофейной техники и вооружений проходила в Киеве аж в 1945—1947 годах. Тогда в Пушкинском парке было представлено очень много образцов трофейного вооружения, добытого Красной Армией в боях как с немцами, так и с их союзниками: «Юнкерсы», «Хейнкели», «Тигры», «Пантеры» и даже самолет-снаряд «Фау-1». Словом, тогда сомнений в том, чья это техника и кто понес масштабное поражение, ни у кого не возникало.
Вероятно, исходя из этого, киевляне валом повалили на новую выставку трофеев в надежде увидеть столь же впечатляющую экспозицию, как та, что украшала после окончания Великой Отечественной Пушкинский парк.
Увы, ожидаемых штабелей битых украинским воинством точно в глаз российских «Армат» на Михайловской площади не оказалось. Организаторы действа с гордостью продемонстрировали киевлянам не самый новый танк, корпус старого бронетранспортера, остов старенькой боевой машины десанта, пожилую реактивную систему залпового огня, связной кунг б/у и разложенную на позаимствованных из ближайшего гастронома паллетах тройку дронов коммерческого образца. Всё!
Место выставки было выбрано явно с умыслом. Михайловская площадь в Киеве небольшая. Поэтому, когда посетители интересовались у приставленных к экспонатам ответственных лиц, что же так мало трофеев на площадь натащили, то слышали в ответ: «Остальное тут просто не поместится!»
Вопросов про то, сколько и чего тут, на площади, не поместится, украинская общественность публично задавать не торопилась. А то, не дай Порошенко, еще кто из окружающих усомнится в твоем бездонном патриотизме!..
Да и вообще, с учетом названия выставки, любые критические замечания в ее адрес могли, как говорится, выйти боком. Кстати, о названии. Выставка именовалась одновременно и патетично, и ультимативно: «Присутствие. Доказательства агрессии российских войск на территории Украины».
«На этой площади представлены доказательства преступлений против страны, против человечества, доказательства агрессии Российской Федерации против Украины», — скорбно объявил секретарь СНБО Александр Турчинов во время торжественного открытия этого паноптикума.
Далее пан Турчинов уточнил, что на Михайловской площади собрано именно российское оружие и бронетехника, «подбитые или захваченные украинскими военнослужащими на Востоке нашего государства».
Доказательства уровня «Бог»
Сразу скажем, что уровень пафоса Турчинова вовсе не соответствовал уровню убедительности представленной на выставке доказательной базы «российской агрессии». В этом легко было убедиться, познакомившись с главным экспонатом Михайловской площади — «шестьдесят четверкой».
Танк Т-64БВ, выпущенный в 1987 году харьковским «Заводом им. В.О. Малышева», как нетрудно догадаться, являлся советским наследием. После распада СССР именно «шестьдесят четверки» стали основой танкового парка ВСУ. Так в чем же заключались «неопровержимые» доказательства того, что танк имел российское происхождение?
- 1. Перемещения танка после его выпуска ВСУ якобы не известны.
- 2. В танке якобы были обнаружены аккумуляторные батареи российского производства.
- 3. Танк, якобы управляемый ополченцами, 5 июля 2014 года под Славянском свалился в кювет, был брошен экипажем, а затем удачно найден украинскими военнослужащими.
Доказательства уровня «Бог» просто. Разберем их по пунктам.
Первое. Насколько известно ФАН, «Завод им. М.О. Малышева» с территории Харькова до сих пор никуда не откочевал. Это означает, что и само предприятие, и его архив до сих пор находятся в распоряжении Украины. Что может быть проще, чем поднять советских времен отчетности и по заводскому номеру танка определить, в какую воинскую часть машина из Харькова была отгружена? Это может дать отправную точку для отслеживания дальнейших перемещений «шестьдесят четверки».
Судя по тому, что украинская сторона ни о чем таком не упоминает, что-то с этими перемещениями не чисто… Известно, что в момент распада СССР на территории Украины имелось 2340 танков Т-64 различных модификаций. С большой долей вероятности выставленный на Михайловской площади танк тоже входил в их число.
Второе. Пассаж про российские аккумуляторы просто смешон. Эти АКБ вполне доступны на коммерческом рынке.
Третье. Указание на использование танка ополченцами вполне может оказаться правдой. Вот только с учетом многочисленного имущества ВСУ, доставшегося ополченцам в Донбассе, к «доказательствам российской агрессии» это не относится от слова «совсем».
Удивительные совпадения
Словом, выставка «не взлетела». Надо полагать, по этой причине ее со временем разукомплектовали. Часть т. н. «трофеев» вернулась на склады ВСУ, а оставшееся переместили ко входу на экспозицию киевского Национального музея истории Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, в духе новых веяний переименованного в «Национальный музей истории Украины во Второй мировой войне».
Вот на этот-то «огрызок» и без того достаточно скудной выставки корреспондент ФАН и набрел. На данный момент «Доказательства агрессии российских войск на территории Украины» съежились всего до трех экспонатов: бронетранспортера БТР-80, боевой машины десанта БМД-2 и реактивной системы залпового огня БМ-21 «Град».
Все это техника еще советского производства. Согласно данным издания The Military Balance, по состоянию на 2016 год, то есть через два года после «начала российской агрессии», в составе ВСУ все еще числились: 232 БТР-80 (плюс неизвестное количество «восьмидесяток» у украинских морпехов и нацгвардейцев), порядка 60 БМД-2 и без малого 185 БМ-21 «Град».
На этом забавности не заканчиваются.
БТР-80 на выставке обозначен как пораженный из РПГ-26 военнослужащими украинской 95-й аэромобильной бригады и захваченный в январе 2015 года. Слава хероям! Хероям с!.. Ой, простите. Ведь если потратить минуту-другую на поиск фото боевой техники этой самой 95-й аэромобильной бригады, то выяснится, что оная бригада каталась по АТО как раз на БТР-80. Внезапно.
«Минуточку! — начинает вопить на этом месте табличка, выставленная перед экспонатом. — На этом бронетранспортере — шины и прицел, которые не производятся на Украине, а только в России!»
Отличный довод, чего уж там. Особенно с учетом того, что ни прицела, ни шин, ни самих колес на выставленном корпусе «трофейного» бронетранспортера как-то не просматривается. Вообще.
Переходим к БМД-2, согласно табличке, захваченной подразделениями украинской 25-й отдельной воздушно-десантной бригады под Луганском 20 августа 2014 года. Сразу привычно проверяем, а на чем гоняли в этот момент сами десантники 25-й бригады? Ну надо же!.. Разумеется, на БМД-2. Удивительное совпадение. Можно сказать, ошеломляющее.
Где же тут доказательства российского происхождения машины? Ах, строевой номер и тактический знак быстрого распознавания? Ведите, показывайте. Чего стоим, кого ждем? Как это «строевой номер и тактический знак затерты»? Кто допустил?! Ой, беда-беда. Но мы, конечно, верим, ага…
Остается БМ-21 «Град». Вот он красиво в местной музейной экспозиции стоит с уже точно никто не помнит какого года… Ах, это не тот? Речь про другой «Град»? Чем же этот другой «трофейный» от первого музейного отличается? Что-что? «В кабине были найдены элементы армейской амуниции российского производства и таблица для стрельбы с БМ-21 с оттиском мастичной печати российской в/ч»? Отлично. Показывайте, где это все?
Тишина в ответ.
Выставка с Малой Арнаутской
Да, можно еще потыкать пальцем в камуфляж битой техники и заявить, что такая окраска в ВСУ не используется. Ну, во-первых, судя по фотографиям из зоны т. н. «АТО», в 2014—2015 годах ВСУ свою технику как только там не красили и не расписывали. Во-вторых, дайте мне пару солдат-срочников и мы за пару суток на БТР-е не то что любой камуфляж намалюем, но и вышиванку изобразим. Или — косоворотку, если «Родина прикажет».
Словом, при знакомстве с остатками экспонатов достопамятной выставки «Присутствие. Доказательства агрессии российских войск на территории Украины», если какие-то аналогии и возникают, то исключительно с цитатой Остапа Бендера: «Всю контрабанду делают в Одессе, на Малой Арнаутской улице». Киев и на этот раз опозорился.
Повторимся, какая страна, такие и «доказательства российской агрессии».
Источник: riafan.ru
Если Вы хотите, чтобы мы разместили Ваш уникальный материал на любую тему на нашем портале, присылайте тексты на почту news@novostibreaking.ru.
Подписывайтесь на наш Телеграм чтобы быть в курсе важных новостей.