Продюсеру Александру Роднянскому пришлось жёстко ответить на критику [видео, эксклюзив KP.RU]
Российский фильм «Дылда» о послевоенном Ленинграде, который вчера стартовал в кинотеатрах по всей стране, стал сенсацией ещё до премьеры. Этой весной на Каннском кинофестивале лента получила сразу две статуэтки – приз Международной федерации кинопрессы и награду награду за лучшую режиссуру. А ещё «Дылда» успела побывать на Кинотавре, где влюбила в себя множество звёздных зрителей. Что самое интересное – драму о судьбе фронтовичек снял молодой режиссёр Кантемир Балагов. Для 27-летнего парня из Нальчика, ученика Александра Сокурова, эта работа стала второй: первый фильм «Теснота» в 2017 году тоже получил статуэтку на Лазурном берегу, поэтому нашего Балагова уже окрестили «русским фаворитом Канн».
Читайте также:
В четверг, 20 июня, режиссёр представлял свой фильм в столичном кинотеатре «Октябрь», и после просмотра зрители смогли задать свои вопросы Балагову и продюсеру «Дылды» Александру Роднянскому.
Как на подбор, к микрофону подходили сплошь молодые парни и девушки, большинство – студенты, будущие актеры и режиссёры. Разговор шел профессиональный – о сюжетных линиях, о том, что осталось за кадром, о цветовом оформлении (оно в «Дылде» и правда необычное – буйство охры и изумруда)… А когда время уже подходило к концу, слово взял зритель постарше.
– Тут все молодые, все в теме, а я вот простой зрителей, не из кино, – представился пенсионер. – И у меня к вам один вопрос – эти женщины (видимо, речь идёт о поцелуе героинь в кадре. – Ред.), зачем вы это сняли..? Это же послевоенный период, священное время для нашей страны! А вы..! Как можно снимать такую мерзость?!
Балагов даже ответить ничего не успел – микрофон выхватил Александр Роднянский.
– Какую мерзость вы имеете ввиду?
– Человеческую…
– Какую человеческую? Скажите прямо. Вы бросаетесь словами, научись их объяснять! Вам же много лет.
– То, что здесь показно…
– Что показано конкретно, где мерзость?
– Герои, две вот эти женщины.
– Вам их не жаль? То есть вы им не сочувствуете? Им надо сострадать и сочувствовать, для этого делается кино. А не для того, чтобы петь песни. Я вам ответил, – закончил продюсер.
– Во-первых, надо уважать старших, – возразила Роднянскому девушка из зала.
– Во-первых, надо уважать труд! – ответил тот. – А этими аргументами не пользуйтесь, это биологический фашизм. Не надо рассказывать про возраст. Иначе мы так зайдём очень далеко – я вам приведу значительно более старших людей.
– Я тоже пожилого возраста, и мне все понравилось – я увидела чистых людей, – разрешила конфликт ещё одна зрительница. – Спасибо вам за этот фильм.
К слову, на вопрос о нетрадиционной ориентации героинь Балагов ответил категорично:
– Это фильм не о любви женщины к женщине, а о том, что человеку нужен человек. Ничего лесбийского я туда не закладывал.
Если Вы хотите, чтобы мы разместили Ваш уникальный материал на любую тему на нашем портале, присылайте тексты на почту news@novostibreaking.ru.
Подписывайтесь на наш Телеграм чтобы быть в курсе важных новостей.