Регистрация

Войти:


Если вы зарегистрированы, просто введите свои данные:


Если вы располагаете авторским материалом и уверены, что он будет интересен - присылайте его нам, и мы разместим его на портале.

Для этого пришлите текст по форме обратной связи, которая расположена на странице Контакты.

Или пройдите регистрацию. Это не займет много времени: Регистрация

Если вы уверены, что статья была размещена без вашего разрешения или с какими-либо нарушениями - сообщите об этом со страницы Контакты или в комментариях к статье. Администрация всегда идет навстречу авторам: размещает обратные ссылки или удаляет материал, если автор этого желает.




0
23:38
0
21:38
0
19:38
0
17:38
0
15:58
0
13:18
0
10:58
0
8:38
0
6:19
0
5:18

Донбасс: «Скажите уже – мы возвращаемся на Украину или интегрируемся с Россией?»

репосты
291
0
11.11.2018

Новость часа


11 ноября в ДНР проходят выборы нового главы Республики. Предыдущий – Александр Захарченко погиб 31 августа во время теракта. Спецкор «Комсомолки» Дмитрий Стешин приехал в Донецк, чтобы спросить у его жителей – чего они ждут и на что надеются

Донбасс: «Скажите уже - мы возвращаемся на Украину или интегрируемся с Россией?»

«СЛИВ» В ТУПИК

К пятому году войны многострадальный Донбасс оказался в системном тупике. Война стала позиционной, ее как бы нет, она не видна, но в города и поселки снаряды и мины прилетают каждые день и ночь. Словосочетание «минский процесс» шахтеры используют как изысканное ругательство. И с немым удивлением наблюдают, как российские суды с завидным упорством пытаются выдать проштрафившихся по мелочи ополченцев на Украину. При этом Мать-Россия любит Донбасс и помогает ему чем может. Это далеко не полный перечень «взаимоисключающих параграфов», которые просто рвут крышу в Донбассе миллионам людей с «военными психотравмами».

На столе истекает слезой местное сало сорта «Адидас» – с тремя мясными полосками. Преет капустка и «синенькие» – так здесь зовут баклажаны. Мучительно хочется спать, я только что приехал в Донецк с «большой земли» – из России, но друзья не могут отпустить меня голодным. Таращу глаза и слушаю. Коля уже десять минут убеждает меня, что «Донбасс сливают Украине». Приводит доводы и факты. При этом он нервно чистит картошку, в сковороде уже шипит масло. Я прислушиваюсь к вечерней тишине, там традиционно-лениво побухивает артиллерия.

– На шахту вчера украинский эксперт по углям приезжал. Осмотрелся и говорит: «А шо у вас все вагоны РЖД?». А ему – вы же в 15 году все наши вагоны забрали и не вернули!

Я встреваю в монолог:

– Ну пусть у РЖД попробуют забрать, замучаются пыль по судам глотать. А при чем тут «сливают»? С чего ты взял?

Коля непонимающе смотрит на меня и нож в его руке покачивается, как голова кобры. Я трогаю теплую батарею и успокаиваю друга:

– У них отопительный сезон на носу, надоело Украине донецкий уголек закупать в ЮАР!

Мы ржем, и на кухню заглядывает Колина жена в ладной военной форме, просто картинка! Перед выборами всех военнослужащих ДНР перевели на казарменное положение, и Аня на минутку заехала домой – помыться и собрать «тормозок». Кормят в казармах паршиво. Аня моментально расставляет приоритеты.

– Дима, ты не слушай его, мы с ним все время ругаемся. Он пораженец!

Аня упирает руки в боки и подступает к мужу:

– А когда меня нацики будут, как обещали, вешать на фонаре, ты тоже сольешься?

Это удар ниже пояса, в самое больное. Коля кричит, мол, он еще помнит, как за автомат держаться! Но Аня победно хохочет, пикает смс – пришла машина из части, и она убегает.

Коля продолжает говорить, уже больше со сковородкой:

– Сливают-не сливают! А в 14 году на референдуме очереди стояли в три кольца вокруг школы! Бабка старая, глаза гноятся, мне:

– «Где тут, сынок, галку за Россию поставить?». И что? Где Россия?

– Россия рядом, на полигонах в Ростовской области, ехал к вам – видел. Если что, через пару часов в Донецке будут. А авиация через пять минут.

Донбасс: «Скажите уже - мы возвращаемся на Украину или интегрируемся с Россией?»

Коля моментально успокаивается, я сотни раз видел такие реакции у людей травмированных войной. От радости к горю без переходов, мгновенно. Коля кормит меня чуть ли не с ложечки, но спешит вызвать мне такси:

– После 10 часов машин уже нет, все по домам разъезжаются. Комендантский час. Влететь на 30 суток – как «здрасьте»! После смерти Захарченко, чуть ослабили режим, а потом опять резко гайки закрутили…

И все-таки – тут война!

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО»

В администрации Донецка, куда я пришел за аккредитацией, и в ЦИК, не осталось никаких следов того самого «праздника непослушания- 2014». Ни граффити, ни баррикад первых дней независимости. Из холла исчез даже мемориал с фото погибших на фронте защитников тех баррикад. Обычное, скучное офисное здание. Только на стоянке машин осталась стрелка-указатель «Киев – 777 км». В контексте сегодняшнего дня она смотрится издевательски. Думаю, что ни ополчение уже на Киев не пойдет, ни… Хотя кровь попортить с той стороны всегда готовы. Где-то, в районе аэропорта, вдруг звонко лупит «стрелковка» – пулемет, скорее всего, потом бахает «дежурная» пушка и опять тишина. Меня звонко хлопают по плечу. Это Алексей, лейтенант, отвозил меня в сентябре на позиции в Приазовье. Одет он изысканно, в лучшие бренды, выпускающие военную одежду, как московский модник-милитарист. Солдатам без семьи тут особо некуда тратить невеликое жалованье, покупают снарягу. Вот только стоит этот «модник» ко мне в пол-оборота, часть его скулы была когда-то разворочена осколком и теперь не двигается. Алексей хорошо знает, что люди стараются не смотреть на его искореженное лицо. Спрашиваю:

– Все хорошо у вас?

Он смеется половиной лица:

– Хорошо только то, что нас уже плохое не пугает!

И начинает рассказывать «окопные» новости:

– Ты уехал, «правосеки» (Террористическая организация “Правый сектор”, запрещенная в России) снялись с позиций, пригнали аэромобильную бригаду. Эти не навоевались. Долбили нас артиллерией четыре дня, а отвечать им адекватно запретили! Типа по нацикам можно было, г..на не жалко, а по этим – ни-ни! На четвертый день командование связалось с ними по рации: «еще один выстрел, и мы тоже начнем долбить». Успокоились. Пригнали «буцефалов», это их БТР с необитаемой башней, управление джойстиками. Точно бьет, зараза! И главное, звук такой – мозг выносит! А так, все по прежнему – стоим. Вот, приезжал по выборным делам, армия уже проголосовала почти вся.

– Ждете от Киева провокаций на фронте? К выборам?

Вопрос был дурацкий. Кто ж, там, в окопах знает?

Донбасс: «Скажите уже - мы возвращаемся на Украину или интегрируемся с Россией?»

ЛЮДСКОЕ ЧУТЬЕ

Зато все обо всем знали в интернете, он здесь по-прежнему основной канал связи с миром, и бабушка, лазающая по сайтам, назначающая свидание по скайпу с родней на «той» стороне – не редкость. Интернет, как известно, «срама не имеет» и добра не помнит. Сразу же после гибели Захарченко, начали разгонять истории о «закошмаренном республиканском бизнесе». Новые власти частично признали «перегибы на местах» и тут же отпустили вожжи, приняв ряд важных законов – изменили схему сбора налогов, вернули частные рынки владельцам. И приняли такие … несколько популистские меры, как снижение таможенных тарифов на ввоз курицы. Опустили цены на бензин на три-пять рублей… С одной стороны, вроде – мелочь, и сытому человеку из России от такого делается немного смешно. Не смешно, когда стоишь у кассы донецкого супермаркета с полной корзиной, а сзади тебя люди, и у каждого в руке одна покупка – «социальный батон», бутылка кефира, булочка с маком… Тогда на местную реальность смотришь по-другому, особенно, когда кассирша тебе говорит: «Творожный сырок дорогой, 60 рублей, брать будете?». А 60 рублей – здесь средний чек. И все вокруг напряженно ждут твоего ответа.

И ты не знаешь – что сказать!

Просто молча киваешь.

И вот это добивает людей больше, чем обстрелы. Рождает странные логические конструкции. Не случайно, даже намек на попытку перевести республики «на мирные рельсы», многие восприняли тут как «слив» Донбасса Украине.

А этого здесь боятся больше всего.

Экс-министр иностранных дел ДНР Александр Кофман, дипломатично и оптимистично замечает:

– Никто же не говорит, что победа может быть достигнута только войной? Уже из-за того что на Донбассе коммунальные платежи и топливо в разы дешевле чем на Украине, там (в Донецких землях, оставшихся под контролем Киева, – ред) возникают очаги недовольства. Если здесь поднимутся пенсии и зарплаты, ТАМ дестабилизация продолжится. И в итоге, мы соединимся с нашими землями без войны.

Воспринимайте это как хотите. Но можно продолжать говорить трескучими лозунгами, а можно и наконец-то признать, что военного решения конфликта на Донбассе нет. На данный момент. Есть только «удержание ситуации военными средствами». Люди, кстати, это поняли как-то сами. И владелец магазинчика запчастей, воевавший в 14 году, спокойно говорит:

– Беру запчасти в Ростове, что-то у себя оставляю, а остальное перекидываю партнеру в Мариуполь. Да, через линию фронта. Все решаемо. У меня приятель тут воевал, на нашей стороне, а сейчас в Харькове таксует. Пять литров виски отдал на границе. И порешал.

Донбасс: «Скажите уже - мы возвращаемся на Украину или интегрируемся с Россией?»

«В КАКУЮ СТОРОНУ ИДТИ?»

Женя Мартынова, «звезда» Донбасского интернета, вернулась в родной город в самые черные месяцы – зимой 14-го. Не смогла жить на Украине. «За интернет» и стала «невыездной». Только в Россию, а если дальше – нужно продлевать украинский загранпаспорт. Это невозможно сделать, когда ты в списках «Миротворца», в лучшем случае – просто не пустят. В худшем можно и в тюрьму заехать. Но, Женя оптимистка, и начали мы разговор с хорошего. Хорошего оказалось немного:

– Мы тут вымерли конечно, но я сейчас машину с трудом запарковала. Продукты, вещи, все есть. Может быть и не такое все лощеное, как до войны, но нормальному человеку хватает. Прошло почти пять лет, привязанность к этим благам цивилизации прошла, отвыкли. Если нужно, ты можешь вынырнуть в цивилизацию через «ленту» (так тут называют границу, – авт.). Такой социальный эксперимент по выживанию. А вот главное, чего нам не хватает – признанности. Определенности курса. Пусть стреляют, мы все восстановим, все починим, все выдержим – только скажите, в какую сторону нам идти? Ты не знаешь случайно, мы все-таки возвращаемся на Украину или интегрируемся в Россию?

Донбасс: «Скажите уже - мы возвращаемся на Украину или интегрируемся с Россией?»

Мне сложно с ней спорить, но я пытаюсь. Говорю Жене, что «Россия морковку далеко не убирает» – вон, диплом донецкого медвуза на днях признали – процесс идет! Но, Женя грустно замечает, что сейчас пошла вторая волна бегства с Донбасса, стали уезжать те, кто вернулся в 15-16 году:

– Специалисты бегут. Я, на минутку, в центре живу – у меня на участке два врача, старушки-пенсионерки, досиживают. А в других местах? И чего ждать, когда никто не знает, что будет дальше? Ты понимаешь, люди уже не верят. Дух романтизма 14 года иссяк. «Надо подождать» – это год 15 и 16. «И вот мы как пойдем, да соединимся с близкими на той территории…» Теперь никто даже не думает в освободительный поход на Славянск сходить или Мариуполь. Есть ощущение, что мы только на том свете с родней воссоединимся. Это очень страшно осознавать.

– Хорошо, а вернуться «в» или «на» Украину?

– Если посмотреть внимательно – мы уже так далеко ушли от Украины, что назад пути не найти.

Женя продолжает вываливать и выдавливать наболевшее. И по поводу очередного слуха о «признании ЛДНР Россией — теперь в начале декабря», замечает, что радости от этого тоже полной уже, наверно, не будет:

– Трагедия в том, что две трети Донбасса остались ТАМ, наши родственники, друзья и могилы.

– Ты ждешь что-то от выборов? Есть мнение, что многое поменяется. Смотри, Захарченко был настоящий военный вождь. Теперь, кто бы не победил, это будет штатский человек и политика у него будет другая.

– Какая?

– «Мирные рельсы».

Женя тяжело вздыхает:

– Я не знаю, как переставить нас на мирные рельсы, когда идут обстрелы каждый день, Дима, это парадокс, это безумие! Торгуйтесь в «Минске» хоть каждый день, но пока к нам летят снаряды, на минутку, в город-миллионник! Эта мирная повестка подходит только для внешнего употребления. И мы, отсюда, из Донецка, не видим выхода.

Женя была права и сказала то, о чем не любят говорить политики и официальные лица: ни в «Минске», ни в Донецке, этого выхода из конфликта или тупика, действительно, пока не видно. Я искал там, где не прятали.

КТО ИДЕТ НА ВЫБОРЫ В ДНР?

11 ноября, за пост Главы Донецкой Народной Республики будут бороться 5 кандидатов:

Денис Пушилин

Родился в 1981 году в Макеевке, закончил Академию строительства, в апреле 2014 года принимал участие в провозглашении ДНР, полномочный представитель республики на переговорах в Минске, с 2015 года возглавлял Народный совет ДНР, находится по персональными западными санкциями – ему запрещен въезд в ЕС и США.

Елена Шишкина

Родилась в 1978 году в Донецке, имеет два высших образования – юрист и психолог. По профессии адвокат – стаж 22 года. Председатель Украинского народного трибунала по расследованию преступлений режима Порошенко.

Роман Храменков

Родился 1978 году в Полтаве. Работал врачом-стоматологом в Енакиево, успешно закончил Академию управления и сменил в ДНР несколько руководящих постов: глава Енакиево, и.о. мэра Горловки. Сейчас депутат Народного совета республики.

Владимир Медведев

Родился в 1970 году в городе Антрацит (ЛНР). Закончил Ленинградское высшее военно-политическое училище, вышел в отставку в звании майор. Занимал должность зам.министра образования ДНР. Самовыдвиженец.

Роман Евстифеев

Родился в 1970 году в Донецке. Был начальником ГАИ одного из районов Донецка. Сейчас – руководитель музея боевой и трудовой славы союза ветеранов Афганистана, в самом «проблемном» районе Донецка – Петровском.

Источник

Если Вы хотите, чтобы мы разместили Ваш уникальный материал на любую тему на нашем портале, присылайте тексты на почту news@novostibreaking.ru.

Подписывайтесь на наш Телеграм чтобы быть в курсе важных новостей.


Ваши комментарии:

0

Поделиться:


Оставить отзыв

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам

Все отзывы проходят модерацию. В комментариях запрещены нецензурные выражения во всех видах (включая замену букв символами или на прикрепленных к комментариям изображениях), высказывания, разжигающие межнациональную, межрелигиозную и иную рознь, рекламные сообщения, провокации и оскорбления, а также комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты. Спасибо за понимание!


Анна Шапиро
Игорь Востриков
Нострадамус
Пушилин
1хбет зеркало на сегодня прямо сейчас
1хбет зеркало на сегодня рабочее регистрация
Зеркало 1xbet рабочее на сегодня 1хбет зеркало прямо сейчас 1хбет альтернативный адрес работает всегда 1хбет новый сайт зеркало 1win зеркало рабочее на сегодня 1xbet официальный сайт рабочее зеркало на сегодня зеркало бк леон на сегодня 1win рабочее зеркало