Регистрация

Войти:


Если вы зарегистрированы, просто введите свои данные:


Если вы располагаете авторским материалом и уверены, что он будет интересен - присылайте его нам, и мы разместим его на портале.

Для этого пришлите текст по форме обратной связи, которая расположена на странице Контакты.

Или пройдите регистрацию. Это не займет много времени: Регистрация

Если вы уверены, что статья была размещена без вашего разрешения или с какими-либо нарушениями - сообщите об этом со страницы Контакты или в комментариях к статье. Администрация всегда идет навстречу авторам: размещает обратные ссылки или удаляет материал, если автор этого желает.




0
23:38
0
21:38
0
19:38
0
17:38
0
15:58
0
13:18
0
10:58
0
8:38
0
6:19
0
5:18

Документалисты снимают смерть в режиме онлайн по договоренности с родственниками

репосты
302
0
22.09.2018

Новость часа


Документалисты снимают смерть в режиме онлайн по договоренности с родственникамиНа фестивале «Послание к Человеку» показали красоту и величие смерти

В программе 28-го Международного кинофестиваля «Послание к Человеку», завершившегося в Санкт-Петербурге, немало документальных картин рассказывало о смерти. Иногда в режиме онлайн.

Самая грандиозная картина ухода — в «Госпоже Фан» китайского документалиста Ван Бина, участвовавшей в международном полнометражном документальном конкурсе, а до этого получившей «Золотого леопарда» в Локарно. В фильме Фан Сюин 67 лет. Живет она, если так можно назвать ее растительное существование, в замызганной китайской деревне и страдает болезнью Альцгеймера, лечение которой не дает результатов. Так что из больницы госпожу Фан отправили домой умирать. Она неподвижно лежит на кровати с незакрывающимся ртом, все слышит и чувствует, но сказать ничего не может. Вокруг нее постоянно толпятся человек десять — дочь, сын, зять, невестка, другие родственники и соседи. Они проявляют заботу, но постоянно курят возле постели несчастной, обсуждают ее скорую смерть и то, как ее похоронить, изменения больной за последние сутки и то, выдержит ли она следующие. Страшно представить, что творится в голове Фан, как она все выдерживает. А тут еще камера Ван Бина, непрерывно фиксирующая медленную смерть.

Со своей героиней Ван Бин познакомился за два года до ее ухода. Проявил внимание, чем растрогал несчастную женщину, о которой теперь никто бы и не вспомнил, если бы китайский гений не зафиксировал ее последний миг. Картина идет полтора часа, и многие наши зрители, даже кинематографисты, не выдерживают. Можно себе представить, сколько отснято материала, не вошедшего в картину. В финальных титрах Ван Бин благодарит родственников Фан Сюин, с позволения которых снимал картину, потребовавшую мужества и от него самого. Он мощный режиссер, и будь на его месте кто-то другой, все могло свестись к кошмарному зрелищу, а он сумел опоэтизировать уродливую и мучительную смерть.

20-минутная «Жизнь от смерти» Туули Теелахти из Финляндии из короткометражного документального конкурса — тоже о таинстве ухода. Молодой режиссер оканчивает киношколу Хельсинки, и это ее второй фильм. Он о жизни хосписа, куда привела Туули болезнь отца. Каждый день для кого-то из пациентов становится здесь последним. В просторной и пустой палате стоит только кровать, на которой, по всей видимости, умер отец Туули. Пройдя сложный путь, она поняла, что должна вернуться в хоспис, где смерть — обыденное явление: «Восемь лет назад там находился мой отец. У него был рак, и в какой-то момент мы уже перестали справляться, не могли за ним ухаживать и вынуждены были поместить его в хоспис. Люди, которые там работают, каждый день сталкиваются со смертью, поэтому они более живые, чем остальные. Вы видели, как медбрат возлагает цветы к телу усопшего, накрытого простыней. Он сам попросил нас об этом для фильма. Снимая, мы соотносили то, как мало времени осталось у пациента и как мало его у нас для того, чтобы снять фильм. Начиная картину, я точно знала, каким будут первый и последний кадры: застилается свежая постель для нового пациента и снимаются простыни, когда человека уже нет». Небольшая картина молодого режиссера производит сильное впечатление своей будничностью, чистотой кадра, наполненного светом.

Пока наши зрители вяло смотрят шедевры мировой документалистики, не имея к тому привычки, в мире неигровое кино — не только повод пойти в кинотеатр, но и часть государственной программы, инструмент воздействия, способ привлечения внимания к проблемам общества. В программе «Документальное кино северных стран» представили как раз такие картины. «Гиганты и следующее утро» Маллы Грапенгайссер (она родом из едва ли не из самого крохотного шведского городка Идре, где и происходят события), Александра Рынеуса и Пера Бифроста. В Идре минимальный прирост населения, смертность превышает рождаемость. В семьи, где родился ребенок, лично приходит мэр (ногу ему заменил протез, но он мобилен и бодр), чтобы подарить одеяльца младенцам и выразить надежду на очередное пополнение. Мигранты здесь желанные гости, поскольку население вымирает. В «Перкеле 2. Картинки из Финляндии» классика Йорна Доннера жительница маленького финского городка признается, что мигранты украсили жизнь их малоинтересного местечка. Зритель знакомится с этими людьми, роскошной темнокожей дамой, отвечающей на собеседовании на вопрос: «Какое у вас образование?» — «Меня учили убирать».

Зато в немецкой ленте «Меркель должна уйти» Сибины Михель, вернувшейся в родной Дрезден после долгого отсутствия и жизни в Гвинее, показана деятельность активистов движения PEGIDA («Патриотические европейцы против исламизации Запада»), выходящих с призывами: «Меркель должна уйти». Это реакция на ее слова о миграции: «Мы справимся».

Героине «Пленницы» венгерского режиссера Бернадетт Туза-Риттер 52 года. Но Мариш выглядит на 80. Процесс старения идет быстро и отражается на лице, а тело еще крепкое. Десять лет Мариш работала прислугой бесплатно, за еду. Паспорт хозяева забрали. В один прекрасный день она решается на побег. Какой видит свою жизнь? «Я замуж не хочу. Стирки много». А вот по дочери скучает. Рабынь в Европе десятки тысяч. Понять логику Мариш невозможно, но Бернадетт объясняет: «В тот момент, когда мы встретились, Мариш было 50, а я только собиралась поступать в венгерскую киношколу и мне надо было снять маленький фильм для вступительного экзамена. Лицо Мариш запомнилось, и семья, где она работала, разрешила ее снимать. Только в процессе работы узнала, что Мариш не платят. Семья, где она жила, гордится, что у них есть рабыня. Хозяйка потребовала с меня деньги за съемку, так что мне пришлось заплатить ей несколько сотен евро. До этого Мариш работала в другой семье, где ей тоже не платили, избивали, выбили зубы, угрожали расправой над детьми. В итоге она оказалась в больнице, где познакомилась с новой хозяйкой. И все пошло по кругу. Люди, властвующие над прислугой, чувствуют зависимость своих потенциальных жертв и пользуются ею».

Еще одна необычная программа «Послания к Человеку» — «Сопротивление. 1968–2018»  — посвящена тому, как 1968 год изменил мир, вызвал студенческие протесты в Европе, Азии, США. Черно-белую «Битву за освобождение Японии: лето в Санризуке» Синсуке Огава снял именно тогда. Ради этого он поселился в деревне, наблюдал за крестьянами, выращивал рис, руководствовался принципом: жить среди тех, кого снимаешь. В японской провинции крестьяне протестовали против строительства международного аэропорта «Нарита» в Токио, проект которого утвердили без их согласия, а стройку развернули на землях, которые они возделывали из поколения в поколение. Что простые люди могли противопоставить бойцам с щитами? Только живую цепь женщин в плетеных шляпах, палки, косы, камни, коровьи лепешки, ставшие «орудием пролетариата». Однажды их битва с вооруженным отрядом длилась семь часов. Теперь, когда известен исход противостояния, совсем уж грустно наблюдать за теми, чей голос так и не был услышан.

Источник

Если Вы хотите, чтобы мы разместили Ваш уникальный материал на любую тему на нашем портале, присылайте тексты на почту news@novostibreaking.ru.

Подписывайтесь на наш Телеграм чтобы быть в курсе важных новостей.


Ваши комментарии:

0

Поделиться:


Оставить отзыв

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам

Все отзывы проходят модерацию. В комментариях запрещены нецензурные выражения во всех видах (включая замену букв символами или на прикрепленных к комментариям изображениях), высказывания, разжигающие межнациональную, межрелигиозную и иную рознь, рекламные сообщения, провокации и оскорбления, а также комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты. Спасибо за понимание!


Анна Шапиро
Игорь Востриков
Нострадамус
Пушилин
1хбет зеркало на сегодня прямо сейчас
1хбет зеркало на сегодня рабочее регистрация
Зеркало 1xbet рабочее на сегодня 1хбет зеркало прямо сейчас 1хбет альтернативный адрес работает всегда 1хбет новый сайт зеркало 1win зеркало рабочее на сегодня 1xbet официальный сайт рабочее зеркало на сегодня зеркало бк леон на сегодня 1win рабочее зеркало