Когда в фойе Театра им. А.С.Пушкина джаз-бэнд играет «Let my people go», а бармены во фраках разносят шампанское, разговоры о творческих планах и коллективных победах становятся чуточку прекрасней. Чем труппа театра будет удивлять Россию и Европу в новом сезоне, узнал корреспондент «МК».
Мелодичные переливы фортепианных аккордов сменяются обволакивающим баритоном джазмена. Актеры постепенно вливаются в салонную атмосферу фьюжна, ритмично постукивая указательным пальцем по бокалу с игристым напитком. Андрей Заводюк, приобняв Александру Урсуляк и Веру Воронкову, танцуя, входит в фойе. Даже появление Евгения Писарева не сразу возвращает артистов в реальность. Да и сам худрук с улыбкой замечает, после такого «разогрева» выступать сложно. Начинает с личных воспоминаний. Так сказать, чтобы и атмосферу не нарушить, и вектор правильный задать.
Читайте также:
— Честно признаюсь, в юности я стеснялся признаваться, что работаю в Пушкинском театре. Я помню, как между рядами катались бутылки от «Жигулевского», а в зале сидели громогласные военнослужащие и орущие дети. Когда я пришел сюда 8 лет назад, у меня не было ни концепций, ни планов, ни амбиций как таковых. Была только любовь к этому театру и большое желание его преобразить.
Любовь как художественная концепция. Именно это, по мнению художественного руководителя, единственно правильный путь к успеху. На мгновение замолкнув, он добавляет:
— Это не я придумал. Это еще Димка Брусникин…
Артистам не понадобилось дополнительной команды. Все разом встали, склонили головы и почтили память скончавшегося внезапно режиссера и худрука «Практики». Далее Писарев огласил список премьер на грядущий сезон. 1 и 2 октября в филиале театра состоится премьера спектакля «Сделано в СССР» в постановке Алексея Золотовицкого. «Гедду Габлер» по Генрику Ибсену зритель увидит в конце октября. Режиссером выступит «скромный, но очень талантливый», по мнению худрука, Анатолий Шульев.
Особое место в 69-м сезоне займет сотрудничество с европейскими и американскими коллегами.
— Шутки по поводу акробатической и эротической цифры (см. Камасутру) придумаете сами, как и по поводу ее связи с просвещенной Европой…
«Рыцаря пламенеющего пестика» по пьесе современника Шекспира Фрэнсиса Бомонта представит британский театральный режиссер Деклан Доннеллан. Проект готовят совместно с английским театром. Первый европейский премьерный показ состоится в Париже осенью, а в родном театре спектакль сыграют лишь в конце зимы.
Семен Серзин, активный участник театральных режиссерских лабораторий, в этом сезоне намерен представить свою адаптацию «Догвиля» Ларса фон Триера с Викторией Исаковой в главной роли. Надо сказать, что молодые артисты в этом году получат шанс попробовать себя в режиссерском амплуа. А именно: 7 человек подготовят и представят плоды своих творческих фантазий в филиале театра.
Сам Евгений Писарев пока не нашел себе рабочего материала, но обещал «перевезти» «Обещание на рассвете» (самый кассовый спектакль пушкинского филиала) на большую сцену. Гастрольный список: в планах посетить США, Великобританию, Германию, Израиль, а также Комсомольск-на-Амуре, Читу, Нижний Новгород, Челябинск и Уфу.
Однако не обошлось и без ложки дегтя: ее получил кое-кто из молодых. Худрук обратился к ним, не называя имен, с просьбой не испытывать терпение руководства в своих волеизъявлениях и «поубавить наглости».
— Я, конечно, сделал ставку на вас в этом году. Но не забывайте, что даже самые верные жены в какой-то момент могут собрать вещи и поставить чемоданчик у двери, — укоризненно подытожил Евгений Писарев. Что он имел в виду, поняли, очевидно, только те, кому это было адресовано.
Если Вы хотите, чтобы мы разместили Ваш уникальный материал на любую тему на нашем портале, присылайте тексты на почту news@novostibreaking.ru.
Подписывайтесь на наш Телеграм чтобы быть в курсе важных новостей.