И фотографируются у стены, с которой пейзаж снял посетитель
Очередь на Архипа Куинджи по сравнению с вчерашним днем выросла в полтора раза и значительно высунулась хвостом за дом номер 17, в котором «в разные годы жили разные известные писатели». В галерею вернули украденное полотно «Ай Петри. Крым», правда, стоящие в Третьяковскую галерею это не подтверждают. «Вранье!» – авторитетно уверяет мужик в конце очереди.
Читайте также:
– С чего взяли? – интересуюсь я.
– С того, что я уже десятого человека провожу, а на стене, где картину сняли, как было пусто, так и пусто до сих пор.
– Вы перекупщик? – догадываюсь я.
– Вы журналист? – подозревает перекупщик. Стоять в длинной очереди не хочется, и я уверю, что просто зрительница. Перекупщик велит зайти в арку дома номер 17, куда приходит минут через пять. Просит перевести на карту 500 рублей и сует скрученную бумажку – электронный билет на имя Ларисы Мушкиной, купленный 29 декабря прошлого года. «Проходите по этому билету без очереди, если охранник спросит паспорт, отвечайте, что паспорт не носите. Когда попадете внутрь – покупайте в кассе новый билет за 500 рублей», – учит спекулянт.
«Не покупайте билеты с рук. Они могут оказаться недействительными», – предупреждают по громкой связи. «Я тут всегда, стою в конце очереди. Если что, придете морду набить», – говорит барыга на прощание и исчезает.
Все проходит как по маслу. Билет, судя по всему, старый, и проходили по нему не один раз, но штрих-коды охрана не сканирует, а паспорт не требует. Гардеробщицы ругаются, что нет свободных бирок. Ругаются на запару: «Мы уже три месяца в мыле». Не хотят принимать рюкзаки:
– У нас недавно рюкзак украли. Мы не будем принимать.
– Какой рюкзак? У вас же шубу украли, – возражает девушка с рюкзаком.
– Шубу уже нашли, – говорит гардеробщица. – Вот, висит который день, никто ее не забирает. Странная шуба.
Воспользовавшись передышкой, дама рассказывает, что шубы было две. Одну действительно похитили и до сих пор не нашли. Потом появилась информация, что нашли, но шуба оказалась вовсе не похищенной, а непонятно откуда взявшейся. Она-то и висит до сих пор. А та самая шуба исчезла. И рюкзак тоже исчез. К слову, в пресс-службе, попеняв на словоохотливых гардеробщиц, историю с шубами подтвердили, отметив, что ими до сих пор занимается полиция.
Кража века: кто и зачем украл картину Куинджи из Третьяковки.Похищение картины Куинджи из Третьяковки настолько нелепое, что почти гениальное.
Бегу «в горы», туда, где висела заветная картина. Ничего не изменилось. Четыре картинки по паре друг под другом и пустота, на которой угадываются замазанный краской след от крючков и этикетки. Неужели обманули? В зале встречаю главного хранителя коллекции Татьяну Городкову. Она радостно улыбается. Делает широкий жест рукой. Как я могла пропустить? «Ай-Петри. Крым» висит на входе. На отдельной стеночке,огороженная столбиками с золотой тесемочкой и защищенная антивандальным стеклом.
– А у нас посетители тоже еще не заметили, что картина вернулась. И слава богу! – говорит Городкова.
Пока айфоны зрителей не очень нацелены на «Ай-Петри». Посетители еще не понимают, что заветный шедевр – тот самый.
Впросак попадают и специалисты. При мне экскурсовод подводит группу к “Ай-петри” и, не глядя на полотно, заученным тоном вещает:
– Перед вами портрет Куинджи. Как мы можем видеть, художник был кудрявый и волоокий…
Группа непонимающе переглядывается. Кто-то водит глазами в разные стороны, как ограбленный Шпак.
Экскурсовод переводит взгляд на картину и заливается краской:
– Ой. Извините. Просто здесь портрет раньше висел. А это. Это та самая картина, которую у нас украли. Я не знаю, когда”.
По словам главной хранительницы, решение о том, чтобы оставить картину, было принято после того, как Третьяковка посоветовалась с Русским музеем.
– А как же повреждения? – беспокоюсь я. – На картине ведь они после кражи появились.
– Действительно, повреждения есть, – соглашается Татьяна Городкова. – Это царапины. Они расположены по краям, видимо, остались после того, как вор отделял полотно от рамы.
Хранитель утешает: царапины неглубокие, и специалисты из Третьяковки, Русского музея, а также независимые эксперты вынесли вердикт – немедленного вмешательства реставраторов не требуется, картину можно снова выставлять.
Кстати, перед тем как картине вернуться на место, сотрудники галереи укрепили все полотна. Запросто снять их уже не получится. И не надейтесь.
Ай-Петри. Крым Архипа Куинджи. История кражи картины в пяти наивных вопросах..Что же произошло в Третьяковской галерее? Зачем украли картину Куинджи Ай-Петри. Крым? Кого накажут и что теперь изменится?
Если Вы хотите, чтобы мы разместили Ваш уникальный материал на любую тему на нашем портале, присылайте тексты на почту news@novostibreaking.ru.
Подписывайтесь на наш Телеграм чтобы быть в курсе важных новостей.