Регистрация

Войти:


Если вы зарегистрированы, просто введите свои данные:


Если вы располагаете авторским материалом и уверены, что он будет интересен - присылайте его нам, и мы разместим его на портале.

Для этого пришлите текст по форме обратной связи, которая расположена на странице Контакты.

Или пройдите регистрацию. Это не займет много времени: Регистрация

Если вы уверены, что статья была размещена без вашего разрешения или с какими-либо нарушениями - сообщите об этом со страницы Контакты или в комментариях к статье. Администрация всегда идет навстречу авторам: размещает обратные ссылки или удаляет материал, если автор этого желает.




0
23:38
0
21:38
0
19:38
0
17:38
0
15:58
0
13:18
0
10:58
0
8:38
0
6:19
0
5:18

Что мешает объединению ДНР и ЛНР?

репосты
225
0
21.01.2019

Новость часа


Интеграция республик Новороссии возможна, но осуществить ее некому

Наблюдая за тем, как отмежевались друг от друга Луганск и Донецк, становится любопытно — а что было бы, если бы сбылись мечты о Новороссии от Харькова до Одессы? Неужели это была бы плеяда «городов-государств» с собственными законами и «элитами», объединенных лишь пророссийскими лозунгами и российскими же дотациями?

Нашлись бы в достаточном количестве управленцы, которые смогли бы эффективно объединить инфраструктуру этих городов, их экономический потенциал, и превратить это всё в жизнеспособное новообразование? Вероятно, ответ на этот вопрос может быть только отрицательным.

Сейчас на Украине происходит деградация государственности, и люди, руководящие страной или какими-то ее составными частями, всего лишь используют накопленный ресурс, который рано или поздно непременно иссякнет.

Когда в Донецке и Луганске после выборов 2 ноября 2014 года были представлены новые депутаты Народного Совета, сразу стало понятно, что будет нелегко — среди народных избранников было много ярких людей и практически никого с хотя бы приблизительным пониманием основ работы органов местного самоуправления, государственных органов, законотворчестве и т. д.

В итоге в ЛДНР, где государственность нужно строить с нуля, до сих пор не нашлось достаточного количества управленцев, чтобы превратить деятельность правительства в нечто большее, чем карго-культ. Вместо того, чтобы объединить республики и тем самым упрочить их позиции, происходят лишь вялые попытки имитации этого процесса.

Изначально в размежевании ЛНР и ДНР имелся смысл. В условиях боевых действий и махновщины первых лет существования республик граница помогала бороться с контрабандой, а независимость Луганска позволяла ему избежать диктата более амбициозного и, к сожалению, более тесно связанного с украинскими олигархами Донецка. В то же время не совсем понятно, почему, пытаясь строить свою политическую систему по общим лекалам, вплоть до создания добровольно-принудительных общественных организаций-клонов, молодежных движений и т. д., в республиках законы принимались без оглядки друг на друга? Вероятно, мысль о том, что законодательство рано или поздно придется синхронизировать, тогда просто никому не приходила в голову.

Сегодня идея объединения Луганска и Донецка выглядит утопичной. Причем дело не только в законодательстве, которое, при желании, можно насильственно, в авральном порядке, привести в соответствие. Проблема скорее в отсутствии должного количества грамотных чиновников, политиков и управленцев, которые смогли бы не только «сшить» ЛНР и ДНР сугубо формально, а действительно укрепили и восстановили бы их социально-экономические связи. Еще одна существенная проблема — различная ситуация в борьбе с коррупцией и превышением полномочий в республиках.

Простой пример: несмотря на низкий урожай зерновых, в ЛНР и ДНР совершенно разная ситуация на потребительском рынке. В Луганске пошли в ход запасы зерна с прошлого года. В итоге цены на хлеб, муку и другие, зависящие от стоимости зерновых продуктов, остаются фиксированными. В то же время в Донецке запасы зерна, о которых еще в апреле 2018 года бодро рапортовали чиновники министерства аграрной политики ДНР, куда-то исчезли — то ли были контрабандно вывезены за пределы республики, то ли незаконно были использованы для производства спирта. Интеграционная логика предполагала бы необходимость для Луганска поделиться с соседями излишками зерна, но в реальности нет никаких гарантий, что эта помощь будет использована должным образом и не «рассосется» в чьих-то широких карманах.

То есть, прежде чем говорить об интеграции, необходимо нормализовать обстановку в ДНР и привести ее в соответствие с соседней республикой. Возможно, логичным было бы начать интеграцию именно с создания соответствующей структуры, которая могла бы бороться с подобными преступлениями как в Луганске, так и в Донецке. Притом желательно включить в нее наблюдателей и аудиторов из России, чтобы минимизировать возможность встречи эмиссаров структуры с вездесущими украинскими ДРГ.

Вообще координировать друг с другом деятельность сельского хозяйства было бы не только выгодно, но и полезно в плане обеспечения продовольственной безопасности. Еще большие выгоды сулит восстановление производственных цепочек, но это, разумеется, задача на порядок сложнее, чем взаимодействие в аграрной отрасли. Потребуются комплексные усилия в самых разных сферах — дипломатии и бизнесе, чтобы наладить сбыт продукции и поставки сырья. Понадобятся инвестиции, юридическая поддержка и значительное количество крупных специалистов для налаживания работы промышленных объектов, не говоря уже о толпах квалифицированных сотрудников.

Дефицит кадров — одна из серьезнейших проблем, с которыми столкнулись ЛДНР, и это также можно считать интеграционным вызовом. Во времена СССР на Донбассе действовал глобальный комплекс профессионально-технического образования, который частично был уничтожен во времена Украины, а после начала конфликта и вовсе был поделен между подконтрольной Киеву частью Донбасса, Луганском и Донецком.

В то же время республики критически нуждаются не только в узкопрофильных специалистах, инженерах и квалифицированных рабочих — ЛДНР буквально не хватает грамотных чиновников, администраторов, медиков, учителей и т. д. Уже сегодня на многие ответственные должности приходится назначать абсолютно неопытных людей. В ближайшем будущем кадровый вопрос может привести к серьезному кризису, когда в республиках просто не останется персонала, способного качественно учить, лечить, работать на конвейере и т. д. Для преодоления надвигающегося кризиса Луганск и Донецк должны экстренно строить единую образовательную среду, налаживать взаимодействие, восстанавливать образовательные учреждения, разрабатывать и внедрять комплексную программу привлечения квалифицированных кадров. Решать вопрос с жильем для молодых специалистов, льготами для них и т. д. К сожалению, подобная работа если и ведется, то, мягко говоря, в гомеопатических дозах.

На самом деле, плодотворная совместная работа — залог дальнейшего существования ЛДНР. В данный момент законотворчество в республиках скорее напоминает игры в государственность, чем реальную деятельность: принимаются законы о противодействии деструктивным группам в соцсетях, обсуждают пользование воздушным пространством, которое едва ли будет востребовано в ближайшие годы, и т. д.

Вся эта деятельность, хотя и является полезной, отнюдь не соответствует тем вызовам, которые стоят перед республиками сегодня. Вся эта беззаботность исходит из абсолютно необоснованной уверенности в том, что Россия будет и впредь кормить республики Новороссии в тех же, а может, и в больших объемах. Вероятно, никто даже не пытается думать о том, что ЛДНР должны создавать основу своего благоденствия, в том числе собственными усилиями, учиться обеспечивать себя самостоятельно и т. д. Но зачем — если можно играть в бирюльки, а урезание финансирования перекладывать на плечи населения?

Говоря откровенно, если завтра Россия заявит о своей готовности присоединить республики Новороссии, реализовать этот проект Москве придется исключительно своими силами. На данный момент правительства республик просто методологически не осилят процесс унификации с российским законодательством, переход на российские стандарты и нормы и т. д. Не говоря уже о неготовности чиновников работать с соответствующим КПД, нести ответственность, играть по правилам и работать прозрачно.

Процесс формирования дееспособного правительства, до сих пор не завершившийся в Крыму, на Донбассе потребует еще более радикальных мер. Причем из нынешних функционеров в новые структуры войдут немногие. Вопрос в том, где взять недостающее количество эффективных управленцев, если их нет сегодня и никто не готовит их ко дню завтрашнему?

Источник

Если Вы хотите, чтобы мы разместили Ваш уникальный материал на любую тему на нашем портале, присылайте тексты на почту news@novostibreaking.ru.

Подписывайтесь на наш Телеграм чтобы быть в курсе важных новостей.


Ваши комментарии:

0

Поделиться:


Оставить отзыв

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам

Все отзывы проходят модерацию. В комментариях запрещены нецензурные выражения во всех видах (включая замену букв символами или на прикрепленных к комментариям изображениях), высказывания, разжигающие межнациональную, межрелигиозную и иную рознь, рекламные сообщения, провокации и оскорбления, а также комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты. Спасибо за понимание!


Анна Шапиро
Игорь Востриков
Нострадамус
Пушилин
1хбет зеркало на сегодня прямо сейчас
1хбет зеркало на сегодня рабочее регистрация
Зеркало 1xbet рабочее на сегодня 1хбет зеркало прямо сейчас 1хбет альтернативный адрес работает всегда 1хбет новый сайт зеркало 1win зеркало рабочее на сегодня 1xbet официальный сайт рабочее зеркало на сегодня зеркало бк леон на сегодня 1win рабочее зеркало