Цветы к злополучному кафе жители Республики несли с самого утра
Цветов у места гибели Александра Захарченко было много еще задолго до начала церемонии. Это не официальные букеты, многие из них куплены почти на последние деньги. Но они – от всей нашей донецкой души, которая искренне и вечно будет любить нашего Первого Главу.
Читайте также:
Казалось, в округе скупили все гвоздики. Дончане, не успевшие купить, интересовались у других – где ближайший цветочный ларек.
– Я слышала этот проклятый взрыв! – говорит пенсионерка Валентина. – Живу в центре, потому почувствовала, как земля вздрогнула. А через минуту вбегает соседка. Ее дочь работает в полиции, позвонила, и буквально прокричала: «Мама! Захарченко убили». Бросила трубку, но мать успела услышать, как буквально стон вырвался у дочери.
– А вы его знали лично?
– Нет, но видела один раз, когда он приезжал в школу, где осколком убило учителя. Прошел мимо меня, посмотрел внимательно… Навсегда запомнила этот взгляд. Не будет у нас больше такого Бати…
К месту гибели спешит очень бойкая бабулька в голубом платьице. Ее тоже зовут Валентина. Видно, насколько скромно она живет, но старается выглядеть на все сто процентов. Старенькие бусики «под жемчуг» давно потускнели, сумочка – почти ее ровесница. Но она выделила из своего скромного бюджета деньги на две гвоздики.
– А вы знали лично Александра Владимировича?
– Конечно! Я все его выступления помню.
– Знакомы? – уточняем.
– А зачем? Мне и так он как родной! Вот сегодня по телевизору целый день крутят передачи с ним. Так мне вдруг показалось, что он жив! И так светло на душе стало! Я и могилу его проведываю. А знали б вы, сколько я отстояла в прошлом году, чтоб проститься…
Валентина пытается воткнуть гвоздики в вазу, но некуда. Ваз явно не хватает. Кладет рядом.
В это время серьезные парни начали равнять цветы. Это с виду равнять. На самом деле проверять – нет ли взрывчатки.
– Да вы б лучше в прошлом году так проверяли, – выкрикнула одна из женщин. Возник импровизированный мини–митинг из четверых приятельниц.
– Знали бы мы, что случится эта трагедия, мы бы пришли сюда в прошлом году и уберегли его от смерти. Здесь стояли бы тысячи людей! И многие готовы бы были отдать за него свою жизнь.
– Как же вы не смогли его уберечь, ребята? Гляньте на его лицо – открытое, честное! Как можно было потерять такого человека? Раньше как было – только скажешь «Пойду к Захарченко!» – тут же порядок наводят. Настоящий Герой!
Парни хмуро смотрят на них и делают свое дело.
Тем временем отдать дань памяти подходит все больше людей. Пенсионеры, молодые, многие идут с детьми. У портрета Александра Захарченко многие крестятся и низко кланяются.
– Специально привел сына, чтоб знал Героев. Мы свою историю не продаем! – Сказал Олег, горняк шахты имени Засядько.
Ровно в 15.00 к кафе «Сепар» приехал глава горадминистрации Алексей Кулемзин. Смотрит – все ли в порядке. Одновременно с ним прибыла бригада коммунальщиков. Бульвар чистый, но они гонялись буквально за каждым листиком.
Видим парня в камуфляже и с орденами, хромает. Положил цветы, и было видно, сколько в его лице боли, когда он смотрел на портрет. Знакомимся.
– Это мой первый командир. Он – лучший из лучших, – говорит Илларион (позывной «Широкий»).
С Александром Захарченко парень познакомился в 2014 году во время занятия тогда еще областной государственной администрации. Захарченко сразу увидел в парне отличные навыки и назначил его начальником службы безопасности исторического здания, в котором чуть позже и было объявлено о создании Донецкой Народной Республики.
Илларион воевал во многих горячих точках – в Славянске, Дебальцево… В Амвросиевке и Ясиноватой получил ранения. А в боях за Саур – Могилу был взят в плен.
– Нас было четверо, – говорит Илларион. – Двоих уничтожили, а меня с товарищем повезли в Артемовск.
– Страшно было? Издевались?
– Сначала страшно, потом безразлично. Нас два раза расстреливали – типа устрашали так. Вот на таком расстреле моего товарища Сашу реально расстреляли… А меня пытались вербовать. Отказался. И в 2015 году ушел по обмену пленными… Я бы никогда не смог предать своего первого командира. Знаете, такого как Захарченко – у нас больше не будет!
Ближе к пяти часам собираются больше тысячи дончан. Возложение цветов должно начаться ровно в 17.28 – именно в этот миг, год назад, прогремел взрыв, который оборвал жизнь Первого Главы Республики.
В первом ряду выстраиваются самые близкие – жена Александра Владимировича, его родители и дети. Рядом с ними – руководитель государства Денис Пушилин и иностранные делегации.
В воздухе повисла тишина. Многие смотрят на стрелки часов. Ровно в этот момент, год назад, сюда подъехал кортеж Захарченко. Александр Владимирович был за рулем. Он вышел из машины и вместе со всеми направился к входу кафе. И вдруг… раздался взрыв! Он унес жизни Александра Захарченко и его телохранителя Вячеслава Доценко.
17.28… Первой возлагает цветы вдова. Наталья Владимировна кладет кипу темно-красных роз на ступеньки «Сепара». Со слезами уходит в сторону. Следом цветы возлагают родители и дети Александра Захарченко. Затем к портретам подходит Денис Пушилин.
Поток дончан не прекращает идти долгое время. Для всех жителей Республики Захарченко был родным. Для кого-то Батей, для кого-то командиром, другом или примером настоящего мужчины – все его искренне любили. В жизни каждого есть его след.
ИСТОЧНИК KP.RU
Если Вы хотите, чтобы мы разместили Ваш уникальный материал на любую тему на нашем портале, присылайте тексты на почту news@novostibreaking.ru.
Подписывайтесь на наш Телеграм чтобы быть в курсе важных новостей.