Оппозиция жаждет крови
Завтра, 10 июля состоится очередной митинг либеральной оппозиции, либеральной в том смысле, что протестные лидеры активно используют подобную риторику в своей пропаганде. Их истинный либерализм известен, заканчивается он ровно там, где начинается борьба за гранты, и там, внутри своей тусовки «защитники демократии» моментально превращаются в махровых ультраконсерваторов, которые скорее подохнут прямо в приёмной американского посольства, нежели допустят до кормушки кого-то еще.
Читайте также:
Впрочем, речь не об этом. Она о мероприятии, которое на сей раз имеет важную особенность. Если прошлые две акции изначально позиционировались как вызов, то теперь формально речь идёт о разрешенном митинге, уже после которого планируется некое шествие «по желанию». Куда и зачем, никто не объясняет. Таким образом, в эту субботу мы имеем слияние двух стратегий — условной «Болотной» образца 2011-2012 гг. и этакой пародии на «желтых жилетов» с еженедельными столкновениями в центре города.
Иными словами, организаторы сначала попробуют собрать по-настоящему серьёзную толпу, а уже потом постараются её разогреть и отправить на полицейские дубинки. А чтобы это сработало, в толпе будет немало колоритных персонажей, которые сперва будут до исступления скандировать «мы здесь власть» и поднимать людей на незаконное шествие, а затем сами же проконтролируют, чтобы это шествие — не дай Бог! — не закончилось мирно.
И эта тактика понятна. Невозможно добиться своих целей (а о них будет сказано ниже), когда на митинг приходит от силы 2-3 тысячи, в то время как остальные «мамкины оппозиционеры» благоразумно воюют с «путинизмом» в социальных сетях, прекрасно осознавая тот факт, что революцию, конечно, хочется, но ведь могут и айфончик разбить. А уж если выпишут штраф, то мать не просто заругает, но и чего доброго, не оплатит интернет.
Другое дело — старый добрый согласованный митинг со смешными плакатиками, задорными кричалками и новыми интересными знакомствами. На такой можно и прийти. Вот только по-старому уже не получится. За тем же фасадом кроются совершенно иные задачи. В 2011-2012 гг. оппозиционные лидеры, прежде всего, стремились к самопиару. Те, кто участвовал в тех событиях, прекрасно помнят склоку между Лимоновым и Немцовым, равно как и традиционные благодарности Рыжкова в адрес сотрудников полиции. Даже побоище на Болотной в значительной степени стало сочетанием ряда эксцессов, на которые накладывалась лютая злоба от того факта, что протестная волна пошла на спад.
Сегодня всё по-другому. А значит, меняются и манипуляции, с помощью которых толпа превращается в стадо. Харизматических лидеров (наподобие Немцова) уже нет, а те, которые в наличии, дискредитированы даже в собственной среде обитания. Но поскольку они очень хотят как в Париже, а в идеале — как в Гонконге, приходится крутиться, и крутиться быстро, так как все прекрасно понимают — пар выходит очень быстро, а на то, чтобы протестный самовар вновь закипел, могут уйти годы. И если сами «либералы» и готовы подождать, то западные хозяева ждать не могут.
А поскольку задача самопиара больше не стоит, насилие изначально является самоцелью. Основная идея — как можно сильнее раскачать ситуацию в Москве, после чего, вероятно, подключатся и ячейки в регионах. И если задача-максимум — силовое свержение легитимной власти — пока выглядит фантастически, то задача-оптимум вполне реализуема, и заключается она в том, чтобы любыми средствами довести протесты до «сакральной жертвы», после чего ситуация выйдет на новый уровень, став гораздо менее прогнозируемой.
При этом организаторы прекрасно понимают, что власть подобную услугу им не окажет. Более того, «кровавый режим» даже даёт им возможность высказаться и донести свою точку зрения. А омоновцы, особенно по сравнению с их французскими коллегами, работают настолько мягко, насколько вообще позволяет сложившаяся ситуация. И то, что до сих пор нет ни то что трупа, а даже хоть сколько-нибудь заметного фингала, кукловодов не может не огорчать.
А значит, нужны другие инструменты. И они уже появились — ножи, кастеты и даже стволы. И они точно не для того, чтобы резать бронированный ОМОН. Они для того, чтобы в процессе масштабных столкновений, если их всё же удастся организовать, самим добить тех, кто окажется довольно близко к полицейским кордонам и при этом вне поля зрения большинства свидетелей. Например, на земле. И тогда эта картинка в виде «студентки с проломленным черепом» или «школьника, которому выстрелили в голову», облетит весь мир.
Поэтому вопрос только в том, как всё это организовать. И ключевой вопрос — это союзники, которых можно привлечь для провокаций. Ребята должны быть боевые и агрессивные, и поэтому вариантов немного — фанаты или левые радикалы. Да, есть еще националисты, но их отношение к протестам колеблется где-то посередине между насмешками и презрением. Во всяком случае, драться за Соболь и Навального они точно не готовы.
А вот по другим направлениям работа уже ведётся. Неслучайно, в последние недели зафиксирован целый ряд довольно серьёзных столкновений между фанатскими группировками и сотрудниками правопорядка, после чего ситуацию продолжили нагнетать в социальных сетях. Тогда же появились призывы в том духе, что «оппозиция, конечно, гнилая, но с ОМОНом надо бы поквитаться».
По сути, для успешной реализации всех этих планов единственный недостающий компонент — это 40-50 тысяч, которые должны собраться в одном месте и не иметь возможности разойтись. Все имеющиеся у оппозиции ресурсы, в том числе, финансовые, брошены именно на это. Отсюда внезапная поддержка митинга со стороны популярных рэперов и всевозможных звёзд Ютуба. Поддержка, которая стоит очень серьёзных денег. А вот к чему это приведёт, и наберут ли организаторы достаточно людей для того, чтобы бросить их в пекло, мы увидим уже завтра.
Если Вы хотите, чтобы мы разместили Ваш уникальный материал на любую тему на нашем портале, присылайте тексты на почту news@novostibreaking.ru.
Подписывайтесь на наш Телеграм чтобы быть в курсе важных новостей.