У современных видеоблогеров зарплаты как у футболистов, но нет травм и возрастных ограничений. Как стать знаменитостью, не отходя от компьютера?
«Я могу отчитаться за каждый свой миллион, кроме первого», – как-то сказал знаменитый американский богач начала XX века Джон Рокфеллер. Но сегодня, чтобы сколотить первоначальный капитал, не обязательно влезать в сомнительные аферы, – достаточно иметь видеокамеру, доступ в интернет и оригинальную идею. Заработки ведущих российских видеоблогеров сегодня не ниже, чем у топ-менеджеров крупных предприятий или футболистов – от 5 млн рублей в месяц и выше. «Комсомолка» разбиралась, как пришли к успеху кумиры поколения смартфонов и получится ли у каждого делать деньги из воздуха по их примеру.
Читайте также:
СТАРТОВЫЕ ЗАТРАТЫ ОТ 50 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ
Основные доходы блогеры на «Ютубе» получают двумя способами: от рекламных роликов, которые прерывают основное видео, и через «интеграцию», то есть от упоминания коммерческих брендов самим блогером. Для того, чтобы рекламодатели начали выходить на вас с предложениями, нужно иметь не менее 50 тысяч подписчиков. Как быстро с нуля можно достигнуть такого результата?
– «Ютуб» сейчас это не столько про славу, сколько про деньги. Раскрутить канал только за счет контента (содержания) невозможно, – считает специалист по интернет-продвижению Алексей Спирягин.
С ним согласен Артем Ратников, эксперт по маркетингу в соцсетях.
– Не получится стать известными у 99 блогеров из 100, которые пытаются это сделать, – говорит Ратников. – И в любом случае на раскрутку уйдет не менее двух лет. Чтобы поднять число подписчиков, нанимают копирайтеров, дизайнеров, специалистов по рекламе и других. Минимальные затраты на самом первом этапе составят порядка 50 тысяч рублей. А дальше как пойдет: зависит от того, насколько вы креативны и попали ли вы в руки хороших специалистов.
Но есть и воодушевляющие новичков истории. Недавно простой пенсионер из Химок примерил на себя образ нувориша. На аренду костюмов и дорогих машин пришлось потратить всего 70 тысяч рублей, зато его страничка в «Инстаграме» быстро стала популярной. За счет рекламы затраты удалось отбить на второй месяц, а дальше уже пошла прибыль.
ИМПРОВИЗАЦИИ НЕТ. ЭТО ТЯЖЕЛЫЙ ТРУД
В интернете никому не важно, чему вы учились и есть ли вообще у вас высшее образование:
– Главное – соответствовать современным тенденциям, – уверяет Ратников. – Всем интересно покопаться в чужой жизни. Особенно если кто-то живет, лучше чем зритель. Тут элемент зависти: мол, я работаю врачом в поликлинике за 20 тысяч рублей, а ведь мог бы тоже в роскоши купаться.
Казалось бы, ничего сложного в том, чтобы снять видео для «Ютуба» нет. Включил камеру на смартфоне, сел перед ней на фоне ковра, наговорил своих мыслей да выложил все это потом в интернет – делов-то!
– Импровизации у хороших блогеров не бывает, – уверен Спирягин. – Каждое выступление — тщательно подготовленный сценарий, перелопачивание тонн информации, технические эффекты, оборудование, монтаж, постпродакшн и прочее. Поверьте, это целая наука.
Кроме, чужой красивой жизни людей привлекает шок-контент – происшествия, криминал, аварии, скандалы. Но зачастую рекордные «надои» просмотров не обходятся без накруток.
– Дутые просмотры есть у каждой звезды, – говорит Ратников. – Счетчики накручивают при помощи ботов, специальных программ, которые автоматически увеличивают число просмотров, но не приносят ни лайков, ни комментариев.
Пятерка звезд российского «Ютуба»
Главный по гаджетам: Wylsacom (Валентин Петухов).
Самый богатый видеоблогер страны (по данным агентства РИАБ в 2018 году он заработал 82 млн рублей) специализируется на обзорах техники. Обычный для него ролик видеоролик выглядит так: Wylsacom получает новинку от какого-нибудь производителя гаджетов и на камеру открывает упаковку, отпуская язвительные комментарии по поводу внешнего вида и технических характеристик устройства. Этот жанр популярен и на Западе, для него даже есть специальный термин «анпакинг» (в буквальном переводе – «распаковка»).
wylsacom
Wylsacom (Валентин Петухов)
75037 отметок «Нравится»None комментариев
Валентин Петухов родился в небольшом городке под Питером, в школе учился на тройки и четверки, окончил юридический и какое-то время работал по специальности в госучреждении. Свой канал на «Ютубе» он завел в 2011 году, когда мало еще кто в нашей стране понимал, что это золотая жила. Теперь у Wylsacom более 7 млн подписчиков, а рекламное упоминание в его выпусках стоит порядка 500 тысяч рублей. Самое популярное его видео называется «Как убить iPhone за 30 секунд?» (12 млн просмотров).
Главный по интервью: Юрий Дудь
Дудь – второй по заработкам в Сети (78 млн рублей за 2018 год) и, пожалуй, самое известное широкой аудитории имя из списка. Он задал моду на неудобные вопросы знаменитостям, а до того как запустил свое мега-популярное интернет-шоу «Вдудь» был главредом ведущего спортивного сайта страны Sports.ru.
yurydud
Юрий Дудь
104719 отметок «Нравится»None комментариев
За два года на «допрос» к Дудю пришли едва ли не все противоречивые персонажи современной российской действительности: от Ходорковского и Жириновского до Никиты Михалкова и Дмитрия Киселева. Но самым популярным видео (24 млн просмотров) остается беседа с еще одним интернетом-феноменом Настей Ивлеевой (см. ниже).
Теперь Дудь снимает еще и документальные фильмы. Последний из них – «Колыма: родина нашего страха» вызвал ожесточенную полемику в Рунете.
Главная среди девушек: Настя Ивлеева
Недавно журнал Forbes включил Анастасию Ивлееву в список 30 самых успешных молодых россиян. Немалое достижение для уроженки крохотной деревушки Разметелево в Ленинградской области. В юном возрасте Настя работала маникюрщицей, потом администратором в ночном клубе и менеджером автосалона. В 2015 году девушка начала покорять Москву с помощью своего друга, солиста группы «Челси» Арсения Бородина. Ивлеева долго ходила на телевизионные кастинги, но удача пришла только в 2017-м: ее взяли ведущей в популярный проект о путешествиях «Орел и решка». Эффектная внешность и дерзкий характер принесли Ивлеевой множество фанатов: в «Ютубе» на нее подписано 2,7 млн человек, а в «Инстаграме» – 11,7 млн человек, больше чем у Пугачевой, Галкина и Киркорова вместе взятых.
_agentgirl_
Настя Ивлеева
1613488 отметок «Нравится»None комментариев
Главный по красивой жизни: Амиран Сардаров
Амиран сделал имя на своем кавказском происхождении. В 18 лет, мечтая о красивой жизни, он перебрался из Грузии в Москву. В Первопрестольной работал кем придется, делал сайты, писал книги, но ничего из этого не приносило приличного дохода. Выстрелила идея завести видеодневник с провокационным названием «Дневник хача» о том, как обаятельный, упрямый, но бедный кавказец воплощает свою мечту о красивой жизни. За 4 года блогерства Сардаров набрал 4 миллиона фанатов, занял 4-ю строчку в рейтинге самых богатых на Ютубе, зарабатывая почти 40 миллионов рублей в год.
amiran495
Амиран Сардаров
147883 отметок «Нравится»None комментариев
amiran495
Служу народу
Развлекаю, шалю Бывает уму разуму учу
Скоро! С новым шоу залечу.
117369 отметок «Нравится»1569 комментариев
Главный по кино: Badcomedian (Евгений Баженов)
Один из первопроходцев русского «Ютуба». В отличие от остальных он фактически работает по специальности, ведь его студенческий диплом посвящен теме вирусных видео. В 2011 году, еще студентом, Баженов завел себе канал на «Ютубе» с обзорами фильмов, а сегодня он едва ли не самый влиятельный российский кинокритик (по крайней мере среди молодежи).
BadComedian скрывает число своих подписчиков, ему нельзя заказать рекламу. Считается, что он не делает обзоров фильмов на заказ, и именно поэтому разноса от него боятся даже воротилы киноиндустрии. Тем не менее Баженов имеет хорошие доходы, хотя и порядком меньше чем у других топ-блогеров. Преданные фанаты присылают ему деньги в качестве пожертвова
evgenbad
BadComedian (Евгений Баженов)
30949 отметок «Нравится»None комментариев
Мнение
«Блогеров как шерсти на корове, а успешных – как рогов»
Писатель, переводчик фильмов и один из первых успешных российских блогеров Дмитрий «Гоблин» ПУЧКОВ считает, что золотой век «ютуберов» долгим не будет:
– Раньше, чтобы попасть в телевизор и прославиться, надо было окончить журфак и много работать по специальности. В эпоху повального интернет-блогерства все проще. Будете ли вы на видео вышивать крестиком, ловить рыбу или играть в компьютерные игры – у вас всегда найдутся поклонники. Вопрос только в том, сколько их будет. Выстреливают-то единицы. Блогеров сейчас как шерсти на корове, а успешных из них – как рогов.
Но золотые времена видеоблогеров тоже пройдут, как и любые другие. Мы на заре перестройки компьютер перепродавали с прибылью в 500-1000%. А сейчас с этого можно наварить в лучшем случае 5%. Так же будет и блогерами.
ИСТОЧНИК KP.RU
Если Вы хотите, чтобы мы разместили Ваш уникальный материал на любую тему на нашем портале, присылайте тексты на почту news@novostibreaking.ru.
Подписывайтесь на наш Телеграм чтобы быть в курсе важных новостей.