Регистрация

Войти:


Если вы зарегистрированы, просто введите свои данные:


Если вы располагаете авторским материалом и уверены, что он будет интересен - присылайте его нам, и мы разместим его на портале.

Для этого пришлите текст по форме обратной связи, которая расположена на странице Контакты.

Или пройдите регистрацию. Это не займет много времени: Регистрация

Если вы уверены, что статья была размещена без вашего разрешения или с какими-либо нарушениями - сообщите об этом со страницы Контакты или в комментариях к статье. Администрация всегда идет навстречу авторам: размещает обратные ссылки или удаляет материал, если автор этого желает.




0
23:38
0
21:38
0
19:38
0
17:38
0
15:58
0
13:18
0
10:58
0
8:38
0
6:19
0
5:18

Ученые доказали: вежливых пациентов врачи лечат лучше

репосты
67
0
01.06.2019

Новость часа


Теперь это не просто слова, а достоверные научные данные. «КП» собрала советы медиков: как больному эффективнее всего расположить к себе лечащего врача

Ученые доказали: вежливых пациентов врачи лечат лучше

Исследователи Тель-Авивского университета (Израиль) поставили перед собой серьезную задачу: выяснить, как на самом деле влияют на качество медпомощи взаимоотношения пациентов и врачей. Команда ученых наблюдала за 43 бригадами медиков, работающих в отделениях интенсивной терапии для новорожденных.

Медперсонал поделили на несколько групп и следили за ними во время учебных тренингов. В одной группе врачей благодарили (только словами!) мамы маленьких пациентов, в другой хвалили коллеги-медики, в третьей – и коллеги, и матери. А четвертой группе не досталось ни похвал, ни благодарности ни от кого. Ученые опубликовали результаты своих наблюдений в официальном журнале Американской академии педиатрии Pediatrics.

– Лучше всего работают те бригады, где к медикам уважительно и доброжелательно относятся родственники маленьких пациентов либо сами взрослые пациенты, – рассказал об итогах исследования соавтор научной работы Питер Бамбергер. – При этом высокая оценка со стороны коллег очень мало влияла на качество медпомощи.

Еще более удивительный, на первый взгляд, результат выдало другое недавнее исследование. Наблюдение за командами врачей-хирургов в течение 6 месяцев показало, что хвалебные отзывы коллег-медиков чаще приводят к снижению качества медпомощи! Польщенные доктора чаще нарушают протоколы лечения. Эксперты считают, что это можно объяснить психологической реакцией. Человек, которого хвалят коллеги-профессионалы, с одной стороны, может расслабляться, становиться менее внимательным. А с другой стороны, у врача может излишне вырасти самоуверенность, что также вредит работе, отметили исследователи.

КОММЕНТАРИЙ ВРАЧА

Руководитель Центра охраны репродуктивного здоровья подростков Морозовской детской городской клинической больницы, детский хирург, профессор Дмитрий Тарусин:

– Поведение пациента, без сомнения, влияет на врача, его работу и в конечном счете на шансы выздоровления больного. Помните, что доктор человек, а не машинка для выписывания назначений. Для нас важна ваша вежливость, уважительность, умение блокировать в себе желание непрерывной перкуссии двери доктора (то есть стучания в нее. – Ред.) при задержке приёма на 5 – 10 минут. Отсутствие в тоне голоса «вы обязаны», позитивный настрой, благодарность и похвала доктора увеличивают ваши шансы выздороветь кратно!

Однако не советую до операции сыпать дифирамбами хирургу – «золотые руки», «ваше мастерство», «хирург от Бога» и т.п. Это вы скажете потом, когда операция закончится и малыш выздоровеет. Хирургам свойственно, как говорит наука, зазнаваться и позволять себе во время операции некоторые «вольности».

Но уважуха и респект – обязательны! Также помните, что врачи цветов не пьют, конфет не едят, а микрохирурги, например, почти не пьют алкоголь. Шутка!

СОВЕТЫ ПАЦИЕНТАМ

Семь правил эффективного поведения для конструктивных отношений с врачом

Вот, что советует врач-кардиолог, научно-медицинский просветитель, член Европейского общества кардиологов и Американской ассоциации сердца, кандидат медицинских наук Ярослав Ашихмин. «Следование правилам, изложенным ниже, не поверите, может кардинально изменить отношение к вам и (увы и ах!) качество медицинской помощи», – уверяет доктор. Итак.

1. Не опаздывайте.

В идеале – прийти заранее, за 10 минут. «Самый плохой пациент» в понимании врачей – тот, кто занял окно времени и просто не пришел, не предупредил.

2. Возьмите с собой выписки о вашем состоянии здоровья и анализы.

Если у вас долгая хроническая болезнь, последствия давней тяжелой травмы и т.п., можно принести справки наиболее серьезных обследований последних 3 – 5 лет. В целом же, как правило, врачам интересны справки о текущем состоянии здоровья за последний год.

3. Напишите/распечатайте список все лекарств и – обязательно! – биодобавок, включая витаминные комплексы, которые вы принимаете и принимали в течение последних месяцев. Непременно укажите дозы.

4. Перечислите на листе бумаги свои аллергии, случаи непереносимости лекарств и перенесенные заболевания.

5. Не грузите врачей лишней информацией.

Излишняя говорливость пациента сбивает с толку и крадет время, которое может быть потрачено на реально необходимые медицинские меры, говорят врачи.

7. Прямо спросите, как с врачом поддерживать контакт после приема. Можно ли писать ему в мессенджеры, на почту, когда удобно звонить.

«Мало что так испепеляет психику врачей, как звонки в запретное время, когда оно оговорено. Многие доктора работают с 6 – 7 утра, и в 9 вечера вы рискуете разбудить врача», – поясняет Ярослав Ашихмин.

В ТЕМУ

Бесплатные переговорщики вам в помощь

Бывает, что самому наладить конструктивный контакт с доктором не удается. Вроде и повежливее хочется быть, и рассердить боишься (скажем, перед операцией), но взаимопонимания с врачом явно не складывается. А то и нарушения со стороны медиков есть – на ваш взгляд. В таких случаях, чтобы не усугублять ситуацию, лучше привлечь посредника – переговорщика со стороны. И они у нас, пациентов, есть! Более того, не просто переговорщики, а фактически бесплатные защитники прав пациентов. Это страховые представители, то есть специалисты страховых медицинских компаний, выдающих нам полисы ОМС. Такие представители страховщика уполномочены законом помогать гражданам-пациентам.

По обновленным правилам обязательного медстрахования, недавно вступившим в силу, медицинские страховые компании получили дополнительные возможности контролировать соблюдение прав пациентов, проверять качество медпомощи, следить за соблюдением протоколов лечения. Особенно в случае тяжелых хронических заболеваний, таких как рак. «Комсомолка» подробно писала о новых правилах.

ИСТОЧНИК KP.RU

Источник

Если Вы хотите, чтобы мы разместили Ваш уникальный материал на любую тему на нашем портале, присылайте тексты на почту news@novostibreaking.ru.

Подписывайтесь на наш Телеграм чтобы быть в курсе важных новостей.


Ваши комментарии:

0

Поделиться:


Оставить отзыв

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам

Все отзывы проходят модерацию. В комментариях запрещены нецензурные выражения во всех видах (включая замену букв символами или на прикрепленных к комментариям изображениях), высказывания, разжигающие межнациональную, межрелигиозную и иную рознь, рекламные сообщения, провокации и оскорбления, а также комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты. Спасибо за понимание!


Анна Шапиро
Игорь Востриков
Нострадамус
Пушилин
1хбет зеркало на сегодня прямо сейчас
1хбет зеркало на сегодня рабочее регистрация
Зеркало 1xbet рабочее на сегодня 1хбет зеркало прямо сейчас 1хбет альтернативный адрес работает всегда 1хбет новый сайт зеркало 1win зеркало рабочее на сегодня 1xbet официальный сайт рабочее зеркало на сегодня зеркало бк леон на сегодня 1win рабочее зеркало