Мы виделись на днях с Денисом в Донецке. Правильнее сказать — с Денисом Владимировичем, и вовсе это не верноподданные придыхания, а здоровая норма, поскольку речь идёт о Главе Республики. В ДНР я был недолго, просто потому, что кусок сердца навсегда там, а еще соскучился и хотелось знакомых повидать
Дальше буду прямо и откровенно, и относитесь как угодно — жизнь всё равно ясно покажет, кто под кого «лёг» и что от жизни хочет. Просто пора уже сказать пару слов, а то уж больно несправедливо.
Сперва давайте про Пушилина — как про пороху не нюхавшего «пиджака», который в горячие дни июня 14-го сбежал из Донецка.
Читайте также:
В это время я был там и видел все лично. После боя в аэропорту — когда на волне эмоций и полного ощущения победы никто не ждал от Украины такой «обратки» — мы все в большинстве своём имели бледный вид. Речь не о трусости, а о полном понимании, что сейчас кировоградцам взять город — да раз плюнуть. Если честно, у меня до сих пор нет точного ответа, почему это не произошло.
Скорее всего дело в том, что гражданская война никогда не идет только по правилам военного искусства, огромную роль играют настроения и слухи. Безусловно дело и в моём тогдашнем шефе Саше Бородае, первом премьере ДНР, который великолепно создавал ощущение огромной потенциальной силы за собой. (Блестящая работа, на самом деле — так и было выиграно необходимое время на создание республики). А еще, и это не секрет, офицеры ВСУ находились в полных «непонятках», а многие из них искренне ждали, что будет как в Крыму, готовились менять погоны и увлечено изучали российские оклады и соцпакеты.
Так вот когда после трагедии в ДАП город буквально вымер, что касается и очень небольших на тот момент групп ополченцев, мы с Бородаем переживали первую и самую тревожную ночь именно на так называемой «пятой базе» у Пушилина и вместе с Пушилиным. Такая, знаете, территория небольшой автоколонны, с личным составом в виде вооруженных в лучшем случае СКСами бойцов.
Не сбежал из города Денис. Как раз тогда, ночью, мы с ним выяснили, что оба — «вевешники», то есть срочную в мирное время служили в подразделениях Внутренних войск, только у него на Украине это называлось Нацгвардией (а теперь и у нас в России это Росгвардия, кстати).
Да, Пушилин всегда ходил в костюме при галстуке и никогда не брал в руки оружия (хотя им вполне владеет). И всегда следовал принципу — каждый должен заниматься своим делом. А критических ситуаций хватало — во время передвижений машины что с Пушилиным, что с Бородаем, что с Пургиным, что с Ходаковским, что с Захарченко, что с Диким, что с Царевым и Кофманом, которые мотались из Луганска в Донецк и обратно — часто попадали в такие переделки, что обвинять кого-то в трусости — абсурд. Да, мужики — мои извинения, если не назвал кого. А по Игорю Николаевичу Безлеру и Игорю Стрелкову (его без отчества, поскольку мы друзья юности, а вот Бесу не удостоился представиться) — по ним, вроде, в этом смысле вопросов нет. А то ведь можно до посинения перечислять — вот на днях с Костей Кузьминым (Шахтером) слегка проехались — так такой комбат, что вообще.
Не было там трусов. Точнее, по себе скажу — страшно было, только деваться было некуда. Поспрашивайте, и расскажут вам и про Пургина, который с ПМом зайчиком по чердакам скакал; и про Пушилина, который на «четверке» на украинский БТР вылетел, и как Кофман с Царевым под танки едва не попали.
Дорогие строгие критики, вам непременно ползающий по передку Глава нужен? Чтоб заодно с ним еще бойцы лишний раз «под раздачу» попали? Так был ведь уже, да и первый премьер Бородай — человек несомненной личной отваги. А вот в диверсанты и полководцы высшим гражданским чиновникам рядиться — оно вам обязательно? Не довольно того, что все не раз и не два под смертью ходили?
Теперь про Минск. Кто-то серьезно думает, что Захар покойный на пару с Пушилиным эти соглашения «продавили»? Один, мол, подписывал, а другой увлеченно с украинскими дипломатами общался? Будьте справедливее. Больше обсуждать Минск не буду, попрошу только вспомнить ситуацию в первой декаде августа 14-го, а потом — в третьей декаде. Подробнее — виноват, не приучен, и так куча правдорубов в интернетах распинались. Не исключаю, что нельзя было иначе, но вот там при принятии решений меня не было — уровень не тот.
И еще. Пятый год Донбасс «сливают» — никак не сольют. И если Минские дискуссии хоть как-то способствуют шаткому миру — так и слава Богу. Да, есть и прилёты, и «двухсотые». Но меньше, чем в активной фазе. А если кто-то из критиков готов кардинально решить геополитические вопросы в отношении Донбасса — я первый в ноги поклонюсь.
Донбасс сегодня живет в очень узких рамках. И в первую очередь ему нужен мир и улучшение жизни людей. То есть восстановление экономики. Нынешний Глава Республики — лучший и логичный оператор этого процесса, на мой взгляд. Пушилин — он из первых лидеров восстания, не забыли? А еще у очень многих стыдливой фигурой умолчания являются порядки при прежнем главе. Я глубоко скорблю о трагической судьбе очень, на самом деле, трагической фигуры Захарченко, которого я помню еще майором «Оплота». Но жить так дальше было нельзя.
В нашей общей истории — огромное количество обиженных. И я не исключение, кстати — точнее, не обижен, но теоретически поводов имею достаточно. Так ничего нового, революция пожирает своих детей, так было уже много раз. Хватало и просчетов, и глупости, и подлости. Никто ведь, включая Россию, ни к чему не готовился, все реагировали «с колес» на события в Киеве. Которых, кстати, никто не ждал, все думали, что очередной майдан закончится как прежние.
Жить в этом — трудно и погано. Оценок давать не стану — каждый пусть сам выбирает, что ему важнее — обиды (причем справедливые), или продолжение пути. Здесь ведь очень долгое дыхание нужно.
Кстати, про бегство Пушилина из Донецка в июне 14-го. Нет, не сбежал. Выдавили. Насильно. Как было — знаю, но рассказывать не стану. Это правда неважно уже сейчас. Довольно того, что у Пушилина были все основания и возможности создать многим очень большие проблемы. Но он исходил не из личных обид и амбиций.
Здесь вот как раз, напоследок, про то самое общее наше дерьмо. Я не хочу говорить каких-то вещей вовсе не оттого, что опасаюсь с кем-то поссориться. Просто хватит уже, а? Патриотическое сообщество России ошарашено и разочаровано склоками и дрязгами лидеров донбасского восстания. Мой друг, боевой товарищ и наставник Игорь Стрелков отказал мне в общении, потому что я рядом с Бородаем. Я со своим другом, во многом учителем Сашей Бородаем давно не общаюсь, расставшись еще в конце 15-го без каких-либо конфликтов. Мне дороги они оба, просто у каждого свой путь, стиль работы и взгляд на ситуацию (поведение Игоря сегодня — считаю неверным и вредным, о чем с болью говорю открыто). Когда к концу 14-го конфликт Стрелка и Бородая оформился «в полный рост» — я обоим лично сказал, что это недопустимо.
Речь не только о сохранении приличий и несчастных, запутавшихся в скандалах диванных патриотах. Дело нужно делать. Кто как может. Иногда достаточно умерить личное и просто промолчать. Да — трудно. Вся наша история — жесточайший стресс, вперемешку с войной и медными трубами. Но тут уж кто как может.
Надо бы постараться судить по делам. А не гнаться за внешней формой и не «быковать». Первое, что бросилось в глаза в Донецке на днях — огромные биллборды с цитатами Главы ДНР Александра Владимировича Захарченко. Глава ДНР Денис Владимирович Пушилин не стал их снимать.
Андрей Родкин
Если Вы хотите, чтобы мы разместили Ваш уникальный материал на любую тему на нашем портале, присылайте тексты на почту news@novostibreaking.ru.
Подписывайтесь на наш Телеграм чтобы быть в курсе важных новостей.